Category: транспорт

Sukhumi

серьезное наводнение в Сухуми. затопило центр


Вчера ночью в Сухуми и его окрестностьях прошел сильнейший ливень. И весь центр города затопило. Традиционно затопило и около вокзала, где река гнилушка прошодит под ЖД мостом..

Выкладываю фотографии из Сухуми, показывающие силу разбушевавшеся стихии. Думаю, если бы мерия Зугдиди предложила бы помощь Сухуми, было бы неплохо. Там все очень сложно. Нет воды и света.

Collapse )
Ребята не теряют чувства юмора и в такое время, молодцы!



promo cyxymu august 11, 2012 14:42 255
Buy for 100 tokens
10 августа, после того как отступила грузинская армия из Цхинвали и близлежащих сел, граждане России осетинской национальности начали планомерно грабить, сжигать и уничтожать дома грузин в селах вокруг Цхинвали. представляю вашему вниманию статистику уничтоженных российскими гражданами домов…
Sukhumi

Двухэтажный швейцарский поезд Stadler Kiss отправился в первый рейс на Батуми






Collapse )
Двухэтажные поезда модели Stadler Kiss начали курсировать в направлении черноморского побережья Грузии.

Первый поезд отправился из Тбилиси в Батуми сегодня, в понедельник в 9:10 утра и прибудет в Батуми в 14-09, второй выедет из Тбилиси в Батуми в 18:20 вечера и прибудет в 23-19.

Новые поезда за один рейс будут осуществлять перевозку 400 пассажиров. Поезд по пути в Батуми будет останавливаясь только на станциях в Уреки и Кобулети.

Двухэтажные поезда модели Stadler Kiss будут выполнять ежедневные рейсы.

ГЖД приобрела четыре двухэтажных поезда. Прибытие еще двух ожидается в январе-феврале. Эти два поезда также будут назначены в направлении Батуми. Цены на проезд остаются прежними, руководство железных дорог не собирается их пересматривать.

Поезда швейцарской компании Stadler Bussnang AG оснащены ультрасовременными системами безопасности, а также предусматривают нужды людей с ограниченными возможностями. Эти поезда также полностью удовлетворяет действующие габариты грузинской железной дороги.

Персонал, обслуживающий пассажиров в этих поездах, прошел специальную переподготовку в различных странах.

Поезда обошлись ГЖД примерно в 40 миллионов евро. Стоимость каждого из них составила 9,9 миллиона евро.

отсюда
Sukhumi

Глубоководный порт Анаклии будет строить грузино-американский консорциум



Глубоководный порт в Анаклиа будет строить JSC ANAKLIA DEVELOPMENT CONSORTIUM - совместная компания Грузинской TBC Group и американской Conti Group. Соответствующее решение было принято сегодня по результатам объявленного год назад конкурса.

Проект предусматривает сооружение 32 причалов общей длиной 12 300 метров. Анаклийский порт, который будет строится поблизости от административной границы Зугдидского района и Абхазии, с пропускной способностью 100 миллионов тонн в год в будущем сможет конкурировать с такими крупнейшими в мире портами, как роттердамский, сингапурский, шанхайский.

К порту будут подведены четырехполосная автодорога, двухпутная железная дорога, возведены грузовая сортировочная станция и центр технического обслуживания вагонов.

В Анаклии проходит один из самых крупных морских каньонов в Черном море. Глубина морского порта составляет 20,5 метров (в Батуми – 14 метров, в Поти – 8,5 метров) и таким образом без особых проблем порт Анаклия сможет принимать крупнотоннажные корабли - классов "Panamax" и "Пост-Panamax" грузоподъемностью 50 – 150 тысяч тонн.
Sukhumi

согласованы льготные тарифы на транскаспийском транспортном коридоре



Украина, Грузия, Казахстан и Азербайджан подписали протокол об установлении льготных тарифов на грузоперевозки Транскаспийским транспортным маршрутом, который идет в обход России.

Протокол подписали главы железных дорог Казахстана, Азербайджана и Грузии и исполняющий обязанности председателя правления «Украинской железной дороги».

Документ был подписан 14 января в Баку. На подписании также присутствовали генеральный директор Бакинского международного торгового морского порта и глава азербайджанского Каспийского морского пароходства.

Документ устанавливает конкурентоспособные льготные тарифы на грузоперевозки в обход России, проведение комплексных мер по упрощению движения поездов по Транскаспийскому маршруту и увеличение грузооборота.

С 1 января в силу вступил российский закон о приостановке зоны свободной торговли с Украиной.

Транскаспийский транспортный маршрут призван для обеспечения транспортной связи между Китаем и Европой в обход России, через Казахстан, Азербайджан, Грузию и Турцию.
отсюда
Sukhumi

сегодня у тбилисского метрополитена юбилей - 50 лет!



Самый быстрый вид городского транспорта Тбилиси празднует юбилей. Тбилисскому метро - 50 лет! В 1966-м столица Грузии стала четвертым городом, после Москвы, Ленинграда и Киева, где заработала подземка.

Вот уже несколько месяцев идут работы по строительству 23ей станции метро - Университетской, законсервированной около 20 лет. Строительство станции Университетская профинансировал Asian Development Bank, в размере 83 млн лари. Работы ведет испанско-итальянская компания ASSIGNIA KOBRA, которая обязана к лету 2017 года запустить в эксплуатацию новую станцию метро, что позволит использовать метро на проспекте Важа-Пшавела в полную силу.



Collapse )
Sukhumi

Оператор ж/д коридора Баку-Тбилиси-Карс успешно протестировал грузинский участок магистрали



ООО "Марабда-Карцахи" (оператор грузинского участка железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Карс) успешно протестировало 183-километровый участок коридора Марабда (близ Тбилиси) - Ахалкалаки. В рамках тестирования на участке был проведен пробег грузового поезда.

В январе 2015 такой же тестовой поезд успешно прошел на участке Ахалкалаки - Карцахи (граница с Турцией). Тогда официальные лица заявляли, что в течение года все работы на магистрали будут завершены и к концу 2015 года она будет готова к эксплуатации.

Между тем, в связи с определенными проблемами, возникшими на турецком участке, в частности, на строительстве железнодорожного тоннеля между Турцией и Грузией, сроки ввода в строй магистрали были перенесены на год.

В октябре текущего года вице-премьер Азербайджана Абид Шарифов заявил, что "задействование железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс планируется к концу 2016 года".

Грузия, Азербайджан и Турция в феврале 2007 года подписали межправительственное соглашение о создании железнодорожного коридора с использованием существующей магистрали Тбилиси-Баку. Проект включает строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км пройдет по территории Турции, 30 км - Грузии, а также реконструкцию 183-километрового участка Ахалкалаки-Марабда.

В рамках проекта строится железнодорожный тоннель между Грузией и Турцией, длина которого составляет 4,4 км. Перед тоннелем в Ахалкалаки строится также пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую колею.

На начальном этапе объем транспортировки грузов по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс предполагается на уровне 5 млн тонн в год, в дальнейшем ожидается рост объема грузоперевозок до 15-17 млн тонн в год.
отсюда

И это тоже хорошая новость. После введения в строй этой ЖД из Грузии напрямую в Турцию поток грузов из Китая, Средней Азии и Азербайджана пойдет прямо по ЖД в порты Турции, например Искандерун или Стамбул, откуда будет распределяться по южной части Европы.

Хочу добавить от себя насчет открытия маршрута из Китая в Грузию и далее Турцию и Европу. Если кто то прочитал мой первый пост, то мог бы заметить, что там нет ни слова о России. Это потом определенная часть сайтов решила что это дорога что то отнимает у России. Эти груза как не ходили по РЖД, так и не пойдут. Они перевозились морским путем. Почему не идут через Россию? Долго, дорого, крадут, и очень не стабильно все там.

Этот путь конкурент морским перевозкам из Китая в Турцию, которая является транспортным хабом между Европой и Азией. И если мы сможем перехватить часть этого грузопотока, и отправить по ЖД - это будет конфетка. И я думаю, это возможно. Страны нашего коридора, создавшие для этих перевозок консорциум, таким образом согласовали тарифы на ЖД перевозку, чтоб эта цена была бы конкурентноспсобной и привлекательной для клиента. Потому и пришел к нам этот первый, пробный поезд. Ватники смеялись, мол всего 21 контейнер. А пробный груз больше и не пускают)) Ни один грузовладелец не отправляет по новому маршруту груз в большом объеме. Первый пробный поезд дает возможность расчитать примерное време всей перевозки, какие дополнительные расходы могут возникнуть, какие плюсы или минусы у данного маршрута.

Так что мы работаем, и надеюсь немного заработаем
Sukhumi

Первый транзитный поезд из Китая прибыл в Тбилиси в рамках возрожденного проекта «Шелковый путь»



Сегодня в Грузию зашел первый транзитный контейнерный поезд, идущий из Китая в Турцию. Это действительно огромный прорыв в транзитном статусе Грузии и всего нашего коридора Ср. Азия - Черноморские порты Грузии. Теперь грузы, которые более месяца шли морским путем из Китая до порта Стамбула, будут доставляться туда за максимум 2 недели через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Грузию.



Для организации этого коридора из Китая в Грузию, и далее в Турцию и Европу была проведена огромная подготовительная работа, были согласованы сквозные тарифы, которые оказались конкурентноспособными по отношению к морскому фрахту, который и так небольшой, как известно. Все понемного снизили тарифы, дабы привлечь в этот коридор новые грузы.

Из Грузии контейнера пока будут уходить морским путем в Стамбул, но после запуска новой железнодорожной ветки Тбилиси-Ахалкалаки-Карс грузы из Тбилиси прямо пойдут в Турцию по железной дороге, и в случае необходимости дальше же по ЖД пойдут в Европу.

Посол США в Грузии Ян Келли заявил на церемонии встречи первого поезда - «Проект предполагает обеспечение связи между Европой и Китаем, а Грузия в обеспечении этой связи играет очень важную роль. Современная экономика по своей природе носит глобальный характер. Такие грузоперевозки, как компании DHL, FedEx, ищут и заинтересованы в существовании быстрых маршрутных путей между Китаем и Западом. Это очень важно для развития Грузии, так как Грузия будет исполнять роль транзитного хаба».


Кроме этого в последнии дни заметно вырос авиатраффик в небе Грузии. Видимо из-за нестабильности в районе Сирии часть авиакомпаний летящих из Европы в Азию и обратно, изменили маршруты, и летят транзитом над Грузией.
Collapse )
Sukhumi

что за уголь в российских вагонах на жд станции в Сухуми?





Просматривая фотографии Сухуми на яндексе, наткнулся на интересное фото, сделанное 11 июля 2015 на ЖД вокзале в Сухуми. Среди всего прочего, на станции стоит состав с грузом угля. Уголь погружен в российские вагоны, и это по любому не ткварчельский уголь (его добавает и вывозит через Очамчири турецкая компания, а на российский рынок угля абхазский уголь никто не пустит).

Это и не импортированный в Абхазию уголь, т.к. есть свой, навалом, в прямом смысле слова.

Выходит, что кто то транзитом по Абхазии экспортирует уголь через нелегальный порт. Смысл? да, там перевалка стоит копейки, но тем самым идешь явно на нарушение законов, и врядли экспортерам это выгодно.

Остается вопрос, чей уголь, зашедший в Абхазию из России, могут продавать по таким схемам через нелегальный для всего мира порт?
Sukhumi

В Батуми открыли железнодорожный вокзал



Collapse )

На окраине черноморского курортного города Батуми (Аджарская АР) открыли железнодорожный вокзал. Отныне пассажиры направляющихся на отдых в Батуми поездом, смогут высадиться в самом городе.

Батумский железнодорожный вокзал занял часть двухэтажного здания бизнес-центра Batumi Central на шоссе Царицы Тамар. На территории площадью 22,5 тыс кв. метров, помимо помещений нового вокзала, расположены также автовокзал, торговый и развлекательный центры, объекты питания.

При этом, стоимость билетов на поезд из Тбилиси до Батуми будет такой же, по которой ранее продавались билеты на рейс «Тбилиси-Махинджаури»