Category: авиация

Sukhumi

Фотографии Сухуми с борта легкомоторного самолета



Прдолжение вчерашних фоток - на этот раз - очень четкие фотографии Сухуми с самолета. Пилот Андрей Иванов ака vulkan_avia облетел Сухуми, и сделал снимки не только центральных улиц или набережной, но и района Маяка

Если кому какое фото надо - напишите, дам оригинал

Collapse )
promo cyxymu august 11, 2012 14:42 255
Buy for 100 tokens
10 августа, после того как отступила грузинская армия из Цхинвали и близлежащих сел, граждане России осетинской национальности начали планомерно грабить, сжигать и уничтожать дома грузин в селах вокруг Цхинвали. представляю вашему вниманию статистику уничтоженных российскими гражданами домов…
Sukhumi

Отличные фотографии побережья Абхазии, сделанные с борта легкомоторного самолета



Известный российский авиатор Андрей Иванов ака vulkan_avia в июле 2016 слетал в Абхазию, и поделился замечательными фотографиями побережья Абхазии, сделанными с воздуха. Фотографий много, поэтому я разбил их на 3 части. Сегодня опубликую фотографии пролета от Сочи до Сухуми и обратно. Завтра - фотографии Сухуми с воздуха, потом - уже Сухуми, каким его увидели туристы с земли.

Фотографии все уменьшены, т.к. оригиналы весят под 15-20 мб. Если кому что надо - скажите - и я передам как нибудь оригинал.
на первом фото - Пицундский мыс
Collapse )
Sukhumi

Сухуми, медицинский пляж и аэропорт на кадрах кино- и телехроники




Нашел в сети интересные кадры, снятые в Сухуми. Первые - какое то кино, снятое в синопе, на медицинском пляже. В том кино снимался Вицин) кино 1954 года

Collapse )
а это архивные кадры из новоого сухумского аэропорта, снято в 1988году
отсюда
Sukhumi

Аэропорт Телави работает аэропорт Мимино







Collapse )

На востоке Грузии в городе Телави открыт аэропорт Мимино, которому присвоено имя грузинского царя Ираклия Второго (1720-1798).

На месте, где сейчас расположен аэропорт, с середины ХХ века находился аэродром. Именно там в 1970-х годах велись съемки эпизодов фильма Георгия Данелия "Мимино". В 1990-х годах аэродром был заброшен.

Он возобновил свою работу в 2000-х годах, когда стал выполнять учебные функции. В последние два года были проведены значительные работы по реконструкции. Имя выдающегося представителя династии Багратиони аэропорт получил благодаря тому, что резиденция Ираклия Второго размещалась в Телави в конце XVIII века.
Аэропорт принадлежит Грузинскому авиационному университету, он оснащен современной учебной материально-технической базой и воздушными судами.

"Построено предприятие технического обслуживания самолетов, навигационная башня, здание аэровокзала для пассажиров, общежитие для пилотов-инструкторов и инженерно-технического персонала. Студенты летного и инженерного факультетов нашего университета будут проходить техническую подготовку в аэропорту Мимино", - сказал авиационного университета Тепнадзе.

фото частично macos отсюда, его пост от 2014 года
Sukhumi

Первая аэрокиносъемка Батуми ровно столетней давности!



На сайте Британского музея IWM есть видеоматериал о Батуми столетней давности - это же кинохроника 1915-1917 годов. Фактически фильм состоит из 4-х частей. В первой части - выкатка самолета из ангара и взлет с воды. Вторая часть – полет над Батумской гаванью. Видны насыпь Михайловской крепости и корабли и причалы вдоль нынешней ул. Гогебашвили. Третья часть (с 3ей минуты) – кадры снятые с самолета с высоты около 200 м. Самолет летит вдоль Михайловской крепости старого бульвара, разрушенного в тридцатые годы Собора Александра Невского (сегодня на зтом месте гостиница Интурист) хорошо видна нынешняя ул. Руставели и парк за которым Батуми практически кончается, берег весь размыт, видны озера и форт. Удивительно, но на кадрах – а съемка с небольшой высоты и по времени где-то после обеда, на что указывают тени от деревьев и зданий – не видно людей. Четвертая часть – эсминец класса Быстрый из серии Черноморских Новиков. Фильм снят студией Патэ (Франция - Pathe Freres), у которой в дореволюционной России были свои филиалы. По моему это самые старые кинокадры Батуми и им сто лет.
Полностью фильм можно посмотреть на сайте http://www.iwm.org.uk/collections/item/object/1060023177



По частям - в прикрепленных файлах

Музей дает такую разбивку фильма частям
0-01 – 1-26 Война в воздухе Уникальные картины фотографа с ВМФ России
1-27 – 3-03 причалы и корабли в гавани
3-04 – 4-31 над городом с высоты около 200 метров
4-32 – 5-56 эсминец, посадка гидропланов на воду и их буксировка

Фильм с интересом посмотрят не только жители Батуми, но и те кто интересуется историей авиации, кораблестроения, крепостями.

Очень хотелось бы надеяться что в Грузии, Батуми найдутся люди которые помогут получить из музея официальную копию фильма, без водяного знака на пол экрана, отреставрируют фильм (ну как минимум те три минуты с Батумскими кадрами) и подарят его всем тем, кто любит Батуми и интересуется его историй. Хотелось бы надеяться
Sukhumi

Грузинские эвакуационно-медицинские бронемашины отправлены на экспорт в Саудовскую Аравию





Collapse )

Первые 12 эвакуационно-медицинских бронемашин производства грузинского военно-технического центра "Дельта", согласно контракта, вчера были поставлены заказчикам в Саудовскую Аравию.

На фото грузинские бронемашины на пути в Тбилисский аэропорт, откуда они военно-транспортным самолетом были доставлены места назначения.
фото отсюда
Sukhumi

Сухуми с высоты выше птичьего полёта

Оригинал взят у vmulder в Абхазия с высоты выше птичьего полёта
Всем привет. Всю жизнь хотел посмотреть на Абхазию с самолёта. Правда самолёт оказался... с не совсем чистыми стёклами, потому кидаю что есть. Прошу прощение за качество снимков.

Фото 1.

Collapse )


Sukhumi

гибель L-410M в аэропорту Бабушера в 1982 году



В советские времена авиакатастрофы особо не афишировались. Их как будто не было. Но в Сухуми все например знали, что в аэропорту Бабушеры произошло столкновение чешского самолета и Ту-134.

И лишь после того, как появился интернет, я узнал подробности той авиакатастрофы.



экипаж L-410 опаздывал с вылетом, и попросил диспетчера разрешить ему вылет с противоположной стороны, чем обычно (на 117° вместо 297°). Диспетчер ответил, давай расчитывай, капитан подумал, что ему дали разрешение, пошел на взлетку. В это же время с напротив начал взлет Ту-134. Капитан L-410М даже не остановившись на предварительном старте выехал прямо на ВПП в районе стыка старой и новой ВПП, на удалении 1650 метров от начала ВПП, и запросил разрешения занять исполнительный старт. Диспетчер старта не мог видеть со своего рабочего места реального положения обоих самолётов, и не разобравшись в ситуации, в нарушение требований по диспетчерской работе, дал рейсу Г-73 команду занимать исполнительный старт и готовиться к взлёту с курсом 297°.

Ту-134 разгонялся уже 26 секунд, а его скорость достигла 195 км/ч, когда экипаж неожиданно увидел в 400 метрах впереди выехавший на ВПП L-410M. С целью избежать столкновения, экипаж Ту-134 тут же принял решение прервать взлёт, а также съехать влево на боковую полосу безопасности. Экипаж L-410М также наконец увидел взлетающий авиалайнер, поэтому сразу перевёл двигатели на взлётный режим и попытался уйти вправо. Однако разойтись самолёты не успели. Ту-134 своим правым крылом врезался в Турболет, после чего выехал на левую полосу безопасности. У L-410M правым крылом Ту-134 отрубило левое крыло, а сам фюзеляж был словно ножом разрезан вдоль на уровне иллюминаторов. Все находящиеся на борту 11 человек погибли.

Причина катастрофы:

Collapse )

вот так и у нас в Сухуми было свое Тенерифе...
Sukhumi

открыта новая автотрасса в объезд Кутаиси



kutaisi

сегодня около Кутаиси была открыта новая объездная скоростная автотрасса, которая сильно сократит дорогу из Тбилиси в Батуми или в Кутаисский аэропорт, думаю на пол часа, как минимум.

И когда я говорю, что при нынешней власти продолжили работу над стратегическими проектами, начатыми при прежней власти, я имею ввиду именно это строительство дорог.