?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мирное урегулирование

Этот пост давно вертится на языке, никак не решался написать.
Тут как то Алеша сказал, что грузино-абхазский конфликт уже решен. Он не решен, он заморожен, и при каком то плохом развитии ситуации он может разгорется с новой силой.
Поэтому я решил предложить пораскинуть мозгами нескольким своим френдам, а конкретнее papaskir, scruj26 с абхазской стороны и я и georged_again, с грузинской. Дамами с белыми платками, для "разнимания" нас, а точнее для корректировок формулировок fatimamedova и suhumchanka56. Почему именно вы, а не другие? Я и Олег находимся в Тбилиси и Сухуми, Алеша и Георгий - в Москве, Фатима и сухумчанка - тоже в Москве, и у обеих есть родственники по обе стороны конфликта.
Итак, я хочу предложить некоторую формулу решения конфликта.
Железная дорога будет той нитью, которая будет объединять интересны и Тбилиси и Сухуми.
Решение по статусу Абхазии будет отложено на неопределенное/определенное время. В Абхазии будет своя конституция, и все символы государственной власти, при этом в Абхазии будет двойной протекторат России и Грузии. Государственные языки: русский, абхазский, грузинский. В обращении будет ходить на одинаковых правах российский рубль, грузинский лари, и местная валюта, сказем абхазский фунт/доллар/рубль - свободноконвертируемая валюта, признаваемая платежным средством на всей территории Абхазии. Пример этому тут.
Полностью снимается блокада с Абхазии, открывается сухумской аэропорт, восстанавливается работа ЖД.
Параллельно с восстановлением ЖД начинается возвращение беженцев в Гальский и Очамчирский районы. Вслед за разминированием территории происходит заселение пустых сел Очамчирского района как его бывшими жителями, так и жителями Сухуми/Гагры/Гудауты грузинской национальности, которым будут выделены компенсации за потерянное жилье в Сухуми/Гагре/Гудауте. Безопасность беженцев будут поддерживать международные миротворческие силы/полицейские, в чьем составе будет и российские миротворцы. Российские миротворцы встанут на линии разделения на реке Маджарка/Кодори/Келасури/Гумиста.
Будут созданы совместные полицейские/милицеские формирования из грузин, абхазов и русских, зона их действия - вся Абхазия. Молодежь призывается в совместную армию (для начала можно и в отдельные полки, но в лучшем случае - смешанные, чтоб не было прецендентов создания больших отрядов из людей одной национальности), место их службы - вся Абхазия. Сохраняется двойное гражданство, у всех граждан будет и паспорт Абхазии.
Можно вернуть еще советскую практику разделения сил в правительстве: президент будет абхазом, премьером - грузин, где министр - грузин, там абхаз заместитель и наоборот.
По прошедствии определенного времени будет проведен референдум по статусу Абхазии, который будет признан как жителями Абхазии, так и мировым сообществом.
З.Ы. Заранее попрошу всех не перечисленных выше людей при желании оставлять комментарии прямо к посту, а не к ветке дискуссии этих 6 человек, иначе эти комменты будут удалятся

eXTReMe Tracker



Рейтинг блогов
promo cyxymu august 11, 2012 14:42 255
Buy for 100 tokens
10 августа, после того как отступила грузинская армия из Цхинвали и близлежащих сел, граждане России осетинской национальности начали планомерно грабить, сжигать и уничтожать дома грузин в селах вокруг Цхинвали. представляю вашему вниманию статистику уничтоженных российскими гражданами домов…

Comments

( 164 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
ooy_yoo
Mar. 27th, 2007 07:32 am (UTC)
tamunya
Mar. 27th, 2007 07:38 am (UTC)
Мне кажется вы упустили один важный момент - про армию. Где она будет стоять, и чья?
cyxymu
Mar. 27th, 2007 07:48 am (UTC)
я там написал - совместная, и как по всей территории Абхазии, и грузины на территории где в основном абхазы, и абхазы, где компактно грузины
chernidar
Mar. 27th, 2007 07:38 am (UTC)
не... двойной протекторат не продет. Хотя бы потому, что он возможен только при неком равноправии сторон. а тут получится. когда с одной стороны громила с ядерной дубинкой и с другой стороны - несопоставиый ему ни по размерам ни по вооружению юноша беру под общую защиту... некую девушку. Конечно, ели юноши друг друга уважают, то всё в порядке. Если же нет... Думаю, что тут именно такой случай.
извини за образность.
cyxymu
Mar. 27th, 2007 07:49 am (UTC)
ну это только гипотеза, интересна позиция людей из Сухуми
(Deleted comment)
cyxymu
Mar. 27th, 2007 11:21 am (UTC)
у него и так автомат. я предложил вариант, интересно мнение всех сторон конфликта
(Deleted comment)
cyxymu
Mar. 27th, 2007 11:21 am (UTC)
тут можно многое изменить
(no subject) - ex_a_moskale111 - Mar. 27th, 2007 11:33 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ex_a_moskale111 - Mar. 27th, 2007 11:42 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ex_a_moskale111 - Mar. 27th, 2007 12:12 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ex_a_moskale111 - Mar. 27th, 2007 12:21 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ex_a_moskale111 - Mar. 27th, 2007 12:55 pm (UTC) - Expand
scruj26
Mar. 27th, 2007 08:23 am (UTC)
Я в Сухуме.
Сложная тема, я бы сказал устаревший вариант. Это как раз то, что было практически по решено в 1997 году. Эта конфедерация. Тогда Грузия отказалась. Тут громадное значение играет фактор времени. Это время потеряно. Я бы хотел напомнить про декларацию независимости 1999 года. Это отнюдь не формальность, это тогда реально созрело, что Абхазия можент быть независима.
Вообще тема очень сложная и так сразу даже не ответишь, что плохо и что хорошо.
Я бы предложил более реалистичный вариант. Абхазия и Грузия подписывают договор о невозобновлении военных действий. Для Абхазии это очень важно. Это существенно облегчит диалог. Сегодня Абхазия постоянно готовится к войне, этого быть не должно. одновременно Тбилиси необходимо определиться кто есть официальный Сухум? Это бандиты или власть. Сейчас непонятно, кто мы по мнению Тбилиси, для Миши мы то бандюги игравшие головами грузин то вообще зверолюди. Это не фон для диалога. Если будут решены эти две проблемы, будет создан положительный фон для ведения диалога. А дальше... все только начинается. Сначала надо довершить процесс в Гальском районе. Люди вернулись. Надо провести полноценную пргшрамму реабилитации региона, только она покажет в каком планем могут работать стороны. Вот так, если очень вкратце.
pih_pih
Mar. 27th, 2007 08:38 am (UTC)
Да, полностью согласен.
(no subject) - cyxymu - Mar. 27th, 2007 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - fatimamedova - Mar. 27th, 2007 11:36 am (UTC) - Expand
pih_pih
Mar. 27th, 2007 08:37 am (UTC)
Я боюсь, что Абхазия на это не пойдёт. Более того, вряд ли абхазы будут сейчас даже за присоединение к России. Ибо долго они этого просили, а им отказывали, а сейчас, когда экономика начинает подниматься, российский бизнес начинает там всё скупать. И уже сами абхазцы говорят:"Если так пойдёт дальше, нашим детям ничего не останется. Мы так не хотим!" И они правы.
Но я всё рано думаю, тут надо "плясать" от экономики. Если сейчас Росии и Грузии каким-то чудом договориться, и начать стимулировать развитие производственного сектора экономики Абхазии, то, это сыграет очень большую в урегулировании:
- Экономические связи станут дополнительным ограничением против военного варианта "разморозки" конфликта;
- Уменьшится, и без того уже утихшая антипатия абхазцев к Грузии. Люди охотнее пойдёт на контакт;
- Экономическая стабильность повлечёт стабильность в обществе, снизит "божение умов", позволит меньше помнить обиды;
- Вполне может статься, что абхазцам прийдётся более плотно заняться вопросом возвращения беженцев. Ибо нужны будут рабочие руки. Как сейчас в той же Москве. Гострабайтеров-то набирают, и Путин пытается стимулировать возвращение российских иммигрантов не от того, что это так приятно, а от того, что не хватает рабочих рук. Те, кто хочет и может рабоать, все уже заняты. А экономика растёт, и требует, требует, требует подпитки.
Таким образом вопрос о том, в каком статусе находится Абхазия, отпадёт сам собою. Какая разница, независима она, входит в состав Грузии или Росии, если и она развивается, и приносит прибыль и тем, и другим, и граждане всех трёх стран могут жить там, вести бизнес и приносить и себе, и Абхазии пользу?
Но. Есть тут одно НО.
Российская т.н. "бизнес-элита" рассматривает Абхазию исключительно с точки зрения потребления ресурсов. Боюсь, что грузинская рассматривает эту землю точно с такой же точки зрения. То есть, колхозы-совхозы-фермы-заводы там никто финансировать не хочет. Зато хотят все за бесценок взять в аренду (слава Богу, земля сейчас там не продаётся) Пицунду, Гагру, курортные пляжи Сухуми, Агудзеру), а потом просто рубить с них деньги. Это не плохо, пока бизнесмены восстанавливают санатории, дома отдыха и гостиницы. Но это становится ужасно, когда в частное владение попадают общественные пляжи, когда начинают взвинчиваться цены. Поэтому в Абхазии должен быть какой-то механизм регулирования всего этого, плюс стимулирования именно производственного сегмента. Что бы гостиницы сроили сами абхазцы, а вот в создание заводов стройматериалов для гостиниц, выращивание сельхозкультур, виноделие, развитие информационных, другие относительно человекоёмкие сферы систем стимулировались из-за рубежа.
Плюс, всем ясно, что за большими деньгами стоят далеко не ангелы. И нужно продумать механизм, который не позволил бы перескаться абхазскому, российскому и грузинскому бизнесу. Что бы каждый занял свои ниши. Иначе неизбежны разборки, накал криминагенной обстановки и т.п.
В общем, путь-то хороший, но имеет массу "подводных" камней, которые нужно обнаружить и научиться обходить.
cyxymu
Mar. 27th, 2007 11:28 am (UTC)
насчет экономики полностью согласен. но ты видишь, все кто пишут говорят, Грузия не пойдет, ты пишешь Абхазия не пойдет. если не пойдут - вот так и будем сидеть в разных окопах и кидать друг в друга камни
(no subject) - pih_pih - Mar. 28th, 2007 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - gillederais - Mar. 27th, 2007 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pih_pih - Mar. 28th, 2007 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - suhumchanka56 - Mar. 28th, 2007 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - pih_pih - Mar. 28th, 2007 06:02 am (UTC) - Expand
ex_a_moskale111
Mar. 27th, 2007 08:46 am (UTC)
Кажется, это тот самый случай, когда на первые роли должна выйти Православная Церковь, это самый лучший и посредник и миротворец. Главное же - примирение, которое должно наступить в сердцах и головах, тогда всё остальное - абсолютно решаемые технические вопросы.
chernidar
Mar. 27th, 2007 10:02 am (UTC)
да? а вы в курсе различий между грузинской православной церковью и русской?
кто посредничать будет?
(no subject) - brungild - Mar. 27th, 2007 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - brungild - Mar. 27th, 2007 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - chernidar - Mar. 27th, 2007 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_a_moskale111 - Mar. 27th, 2007 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brungild - Mar. 27th, 2007 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_a_moskale111 - Mar. 27th, 2007 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brungild - Mar. 27th, 2007 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_a_moskale111 - Mar. 27th, 2007 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Mar. 27th, 2007 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_a_moskale111 - Mar. 27th, 2007 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Mar. 27th, 2007 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brungild - Mar. 27th, 2007 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_a_moskale111 - Mar. 27th, 2007 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brungild - Mar. 27th, 2007 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brungild - Mar. 27th, 2007 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_a_moskale111 - Mar. 27th, 2007 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brungild - Mar. 28th, 2007 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_a_moskale111 - Mar. 28th, 2007 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - chernidar - Mar. 27th, 2007 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brungild - Mar. 27th, 2007 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_a_moskale111 - Mar. 27th, 2007 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - chernidar - Mar. 27th, 2007 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - chernidar - Mar. 27th, 2007 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Mar. 27th, 2007 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - fatimamedova - Mar. 27th, 2007 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_a_moskale111 - Mar. 27th, 2007 11:49 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - cyxymu - Mar. 27th, 2007 11:55 am (UTC) - Expand
chachba
Mar. 27th, 2007 08:58 am (UTC)
Решение по статусу Абхазии будет отложено на неопределенное/определенное время
А это как?
А как же вторая голубая мечта Миши НАТО?
С неясными статусами ЮО и Абхазии Грузию туда вряд-ли примут.
cyxymu
Mar. 27th, 2007 11:31 am (UTC)
примут, это уже обговорено
(no subject) - chachba - Mar. 27th, 2007 12:22 pm (UTC) - Expand
fatimamedova
Mar. 27th, 2007 09:21 am (UTC)
во-первых, мне непонятны мотивы, побудившиея тебя предложить данный вариант. ты всерьез полагаешь, что скучковавшись, мы выберем компромисс, возможный в качестве образца для урегулирования конфликта?
не читая комменты, сразу пишу свои замечания:
1. как бы кому этого не хотелось, Абхазия уже сформировалась без Грузии. устала объяснять. ты возможно этого не поймешь, но, по прошествии некоторого времени Абхазия прекрасно разовьется хотя бы на туризме, сколь долго грузинская сторона не обзывала б Апсны придатком российского туризма. в таком случае блокаы не будут иметь значения. статус с аэропортом можно решить без участия Грузии - если воздушное пространство последней не будет использоваться, претензий быть не может. грузинская валюта нам не нужна, а собственная пока не может быть обеспечена, впрочем, рубли и удобнее. международные наблюдатели приветствуются, но грузинским в Абхазии делать нечего. почему, тоже объясняла. в Кодоре итак неспокойно, сейчас может возникнуть прецедент а-ля Южная Осетия с постоянными провокациями, посему, для обеспечения безопасности гальцев - международники бзиала щаабеит, а грузинская сторона нет.
2. беженцы. возвращать их нужно и должго, но существуют некоторые сложности и особенности. Надик Битиев, советник Бага, дал интервью. оно вот здесь. впервые мы задали официальному лицу те вопросы о беженцев, которые волнуют обе стороны
http://community.livejournal.com/separatizm/67943.html
если ты в курсе, гальцы не служат в армии и это не есть хорошо - доверия нет, напряженность осложняет многое.
4.у Грузии и Абхазии 2 разных пути развития. не секрет, что они пересекаются где-то, и сильно зачастую, но не в настоящий момент. если б Россия, к примеру, захотела вернуть Украину, совместная история с которой едва ли не повнушительнее грузино-абхазской, какие бы программы не принимала сейчас, меры, средства, вряд ли что-то получилось бы, так как помимо того,что народы все же разные и по-разному развиваются, существует один важнейший аргумент: украинцы захотели самостийности, за что лично я их не виню, хотя половина Украины и ошивается в России. чего,кстати я не могу сказать об абхазах в Грузии. всегда было наоборот.
6. я вижу все совершенно по-другому, как и многие мои сограждане впрочем.
-1. принятие согласованного с международными организациями решения по статусу беженцев, получение определенных гарантий и преимуществ для Абхазии (к примеру, в первую очередь -принятие статуса независимости и финансовая помощь для интеграции беженцев.
-2. подписание с Грузией договора (который она никогда не подпишет к сожалению) о ненападении, ибо стремительные темпы милитаризации внушают некоторое опасение - зачем маленькому государству армия на миллиарды долларов
-3. возможно протекторат. но только с участием опять же евросообществ, никакого НАТО итд. под молчаливым одобрением последней в Косово бомбили православные храмы,убивали священников и вырезали сербов. плюс Россия, имеющая,безусловно, свои прямые интересы, исключающие вариант Абхазия+Россия = Россия. Грузия же может быть задействована лишь в качестве наблюдателя за интеграцией беженцев, которые,конечно, перестанут быть гражданами Грузии автоматически.
cyxymu
Mar. 27th, 2007 11:51 am (UTC)
мне интересны мнения, которые вызвал этот пост.
1, она может формироватся и дальше, но одностороннее принятие решений в этом конфликте - это тупиковая система, путь в никуда.
2, почитал, но если чесно - видно что он боится грузин в Абхазии.
3, не нашел, как и 5)))
6,1. почему сразу независимость? думаешь, люди будут возвращатся в независимую Абхазию? нет. если же он вернутся и им понравится независимость Абхазии, пусть принимают. понравится абхазам в Грузии - пусть входят. но не сразу статус нужен
6,2 пример 27 июля 1993 года показывает, что от внезапного нападения не спасет никакой договор
6,3 ну и российские казачки тоже поубивали православных священников, что, забыли? но необязательно НАТО, я его и не упоминал
boroda_v_nature
Mar. 27th, 2007 10:42 am (UTC)
План хорош и разумен. Только любой власти в Грузии он сейчас смерти подобен. Кто же сейчас на себя сможет ответственность за это взять? Политически - это верная смерть. Слишком много людей, как я понимаю, до власти добраться хотят. И цели их весьма далеки от блага простых людей. Но если не сейчас, тогда никогда. Впрыскивание российских денег в экономику Абхазии практически уже началось. Если выгорит с олимпиадой в Сочи - процесс этот ускорится многократно. Экономический подъем при правильной организации может втянуть в экономику Абхазии и грузинских беженцев. Вот только Грузинским властям в этом места совсем не будет и тут никакие наты с обсЯми не спасут. И даже темы с незаконным выдворением незаконных мигрантов. Не с того опять начали Надо не полицию в Кодори завозить снега охранять а мосты через Ингури в прямом и переносном смысле строить. А амбиции - на потом.
cyxymu
Mar. 27th, 2007 11:52 am (UTC)
другие говорят, абхазия не пойдет на него...
это всего лишь мое мнение, не более. один из возможных вариантов
fatimamedova
Mar. 27th, 2007 11:10 am (UTC)
не слишком живо отзываются участники, тобою заявленные, не так ли?
cyxymu
Mar. 27th, 2007 11:15 am (UTC)
я пока в дисскуссию не вступаю, читаю отзывы
suhumchanka56
Mar. 27th, 2007 11:12 am (UTC)
Мне кажется нет решения конфликта.Пока три стороны общаются как слепой-глухой и немой.Мой вариант -утопия.Типа -Ребята -давайте жить дружно!.По международным законам Абхазия не получит независимость.Россия глобально не поможет.А Грузия не в состоянии в силу и экономических и политических возможностей решить проблему.Было бы хорошо провести референдум для желающих вернуться.Создать смешанную-грамотнтную комиссию всех народов плюс церковь.Рассмотреть это дело.Если есть перспектива положительная-рассматривать возврат людей по всей территории.А если опять тупик-то и рассматривать нечего.А уже вновь сформированное население пусть само выбирает и руководство и прочие атрибуты власти.А поезда -самолеты -пароходы само-собой-поедут-полетят и поплывут.Вообщем- политик я еще тот!И жить я хочу в своем доме а не где мне скажут.Что-то получается у меня как в анекдоте:Интеллегента спаршивают -Что вы все молчите или киваете?-У вас хоть есть свое мнение?Тот отвечает-Конечно есть!-Но я с ним не согласен!
fatimamedova
Mar. 27th, 2007 11:39 am (UTC)
про не признают - это еще не факт. впрочем, даже если и нет, мы можем очень хорошо и без этого жить! главное -0стабилизировать обстановку. а про возвращение беженцев уже сейчас в Абхазии говорят, что это не утопия.
(no subject) - suhumchanka56 - Mar. 27th, 2007 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fatimamedova - Mar. 28th, 2007 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - suhumchanka56 - Mar. 28th, 2007 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Mar. 28th, 2007 07:34 am (UTC) - Expand
eva_geniy_ya
Mar. 27th, 2007 01:00 pm (UTC)
Каждый имеет право на собственную утопию.
Гия, скажи, если завтра тебе скажут, что ты можешь вернутся домой, ты немедленно соберешь вещи, возьмешь в охапку свою семью и поедешь в Сухуми?
cyxymu
Mar. 27th, 2007 01:04 pm (UTC)
нее, ты что. семью не повезу))
для сухуми - suhumchanka56 - Mar. 27th, 2007 04:10 pm (UTC) - Expand
Re: для сухуми - cyxymu - Mar. 28th, 2007 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - fatimamedova - Mar. 28th, 2007 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Mar. 28th, 2007 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - eva_geniy_ya - Mar. 28th, 2007 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Mar. 28th, 2007 02:07 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Mar. 27th, 2007 01:42 pm (UTC)
о войне и агудзере
читала несколько твоих записей. сама я наполовину армянка, но бываю в абхазии, и в частности в агудзере несколько раз в год. была, маленькая, и когда началась война. ты неправ, ты пишешь странные,ничем не оправданные, несправедливые вещи. не нужно делать из грузин белых овечек, которые ни в чем не виноваты,и это все злые, жестокие и дикие абхазы начали. это смешно. абхазы имели территориальные претензии к грузии?! абхазы начали эту войну? чушь собачья. эта земля исторически абхазская, запомни раз и навсегда. такие как ты идут убивать с пеной у рта, таким как ты не жалко ни детей, ни их матерей. это дикость, когда грузинский мальчишечка говорит абзхазскому - привет,враг. это дикость,но это реальность, какой ее сделали такие ,как ты. а с чего это грузинские танки вошли в абхазию? ты думаешь абхазы должны были радостно ждать пока они пройдут дальше? ой, как, удивительно, что люди стреляли по танкам? А ЧТО ИМ БЫЛО ДЕЛАТЬ? ты как упертый осел видишь только свою точку зрения! патриот, мля.. когда грузины, почти как фашисты, загоняли абхазов из поселка агудзера в сараи колоза и пытали их там? когда грузинские командиры раззадоривали своих солдат - идите, убейте абхазов, они играют в футбол головами ваших детей! это была бы смешная ложь, если б она не была бы такой горькой
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 164 comments — Leave a comment )
 

 


Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com