?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Последний день Сухуми

Как сегодня помню последний день Сухуми...
Утром мы проснулись с надеждой, что помощь придет, ночью мы слышали лязг гусениц, со стороны Кодори на помощь осажденному городу шла подмога, но это было мало. Реку перешли только 2 танка, это не могло внести перелом в ход битвы.
Поднялись на крышу дома, последние 3 дня мы жили у нашей тети в пос. Агудзера, бывшем "почтовом ящике", где в советсткие времена создавали первую атомную бомбу, и мы увидели как большие военные корабли подошли к причалу в центре Сухуми и долго стояли там, принимая беженцев. Было далеко, и даже в биноколь трудно было понять, какой флаг у корабля. Мы решили, что они наши, и стали собиратся, пытаясь попасть на этот корабль. Других шансов выбратся из горящего Сухуми не было. За 5 дней до этого абхазы сбили пассажирский Ту-134, летящий из Сочи в Сухуми, затем сбили Ту-154 летящий из Тбилиси в Сухуми,




единственый выживший из сбитого самолета оплакивает друзей

за 2 дня до падения Сухуми они разбомбили аэропорт, под обстрел попал последний действующий Як-40. Одна надежда была на корабли.
Собрав вещи мы пошли на берег, т.н. "Литературный пляж". И на горизонте появился ОН: большой десантный корабль "Ольшанский", принадлежал ВМФ России. Он мог принять на борт 4,000 человек, на берегу собралось 25,000 - в большинстве женщины и дети, мужчины с оружием в руках отстаивали горящий город.
Пока БДК пристраивался к берегу, на берегу накалилась обстановка - люди дрались за место у пирса, пробивались вперед.
В этот момент с неба падают ракеты и бомбы - это два Су-25 с красными звездами на крыльях обработали берег. Абхазы платили российским пилотам за боевые вылеты и им пофигу было кто перед ним - солдат или ребенок, свой или чужой. Они решили что с кораблей высыживают грузинский десант и произвели контрольную бомбежку.
Люди бросив те жалкие вещи, которые смогли захватить из своих домов, бежали в причала в сторону прибрежного леса. Воспользовавшись паузой, мы рванули на причал и взошли на корабль. Через пол часа закрылись затворики и мы отошли от причала... Это был последний день когда я ступал по родной абхазской земле...

Последний Путь


Когда мы поднимались на корабль на входе стоял, как я тогда подумал капитан этого корабля, и проверял наличие оружия у поднимавшихся на борт беженцев. Это был солидный мучжина, на которого можно было надеятся, что он не бросит на произвол судьбы.
Когда корабль отошел от берега, перед нами предстала ужасная картина: весь Сухуми был в дыму, горели здания в центре города, видны были вспышки разрывов снарядов. Только через неделю, когда по ТВ показали кадры взятия Сухуми, снятые турецким журналистом, стало понятно, что происходило в Сухуми. Российские десантники, прорвав оборону грузинских формирований, уступили дорогу абхазской армии. Абхазы взяли в осаду здание Совмина, оставшееся без прикрытия, установили вокруг гаубицы и зенитные установки и начали прямой наводкой расстреливать здание. После часового обстрела находящиеся в здании члены правительства сдались абхазам, и стех пор о них никто ничего не знает. Единственный, чья судьба известна и стала легендой - это Жули Шартава, председатель Совета Министров Абхазии. Его абхазы замучали до смерти, резали, проговаривая: "Ты хотел грузинскую землю в Абхазии, так жри ее". Его тело только после приказа из Москвы передали родственникам в Тбилиси. Остальные считаются без вести пропавшими, хотя врядли их судьба отличается от судьбы Шартава.

абхазы берут в плен грузин
абхазы берут в плен грузин

абхазы берут в плен грузин


абхазы расстреляли пленных грузин

абхазы расстреляли пленных грузин

Но вернемся на наш корабль, который отошел от Агудзеры в направлении Поти. Мы были в полном неведении что происходит в то время Сухуми.
Вслед за ним цепочкой шли мелкие суда, сейнеры, прогулочные катера, яхты. Там было полно народу, который бежал от варваских орд, захватывавших их родной город. Мы расположились на корме, возле зенитной автоматической пушки. Погода была классная, тепло не по осеннему. На мне была майка, джинсы и ботасы, это единственное, что удалось вынести из своего дома, когда выходили из окружения.
Морской ветер приятно радовал, но мысли о родственниках оставленных в Сухуми, гнетли нас.
Вдруг над нами появился Су-27, который делал круги над нами.
Капитан объявил боевую тревогу, по палубе пробежали зенитчики, у которых в руках был ПЗРК (я его тогда видел впервые), зенитка рядом с нами задрала нос, прицелившись в самолет.
Тут рядом с нами появился капитан, и приказал всем собравшимся вокруг пушки беженцам покинуть это место, потому что у 57 мм спаренной зенитки сильнейшая отдача, и все могут оглохнуть от этого. Я сказал ему: "в нашей армии нет Су-27, да и у абхазов тоже их нет, так что это ваш самолет, он вас не будет бомбить", на что капитан ответил: "я адмирал Балтин, я знаю что этим нашим летчикам платят за проведенные операции абхазы, и если у них приказ разбомбить наш корабль - они это сделают. Но я этого не допущу".
Он ушел, после этого начались переговоры, самолет от нас отстал.
Но на этом наши приключения не закончились.
Когда стемнело стала видна береговая полоса, были видны горящие деревни и огни города Очамчира.
И в один прекрасный момент, мы все заметили, что эти огни стали с другой стороны. Это могло означать только одно: мы повернули и идем обратно, в сторону абхазов. Среди беженцев возникла паника: все решили что российские военные были в сговоре с абхазами и решили сдать нас на убой...
Однако ситуация была немного иная, но не менее трагичная: от нас отстали некоторые сейнера, у которых был не такой сильный ход, и их на аботаж брали абхазские боевые катера. Балтин решил повернуть своей корабль, чтоб прикрыть этих несчастных. Была объявлена боевая тревога, и нас всех спустили в трюм. Ужасная катрина предстала перед нами: тысячи людей, как сельди в бочке, стояли в трюме, прижимаясь друг другу. Корабль принял думаю в два раза больше людей, чем можно было по норме.
На палубе и на мостике была напряженная ситуация: орудия были направлены на абхазов, велись переговоры о ненападении напрямую с Владиславом Ардзинба, и в итоге абхазские корабли немного отошли, но провожали нас до самого Поти.
Находящиеся на борту беженцы рассказывали ужасные истории, о том как абхазы брали тот или иной район или село.
Были люди из села Ахалдаба, где абхазы захватили 300 человек, в основном женщин и мучениски убили (не буду приводить эти страшные подробности).
В это же время в Сухуми началась резня...
Наши же военные формирования, которые 11 дней без тяжелого, а иногда и без легкого вооружения, противостояли хорошо вооруженным абхазским, чеченским, армянским батальонам, а самое главное - российскому ДШБ, в спешке оставляли город и Абхазию в целом .
Так 27 сентября 1993 года закончилась самая позорная и братоубиственная война в истории Грузии.
Читать дальше

Comments

( 221 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
pih_pih
Apr. 25th, 2006 05:37 pm (UTC)
Ну Вы знаете, я не со всем здесь соглашусь, но то, что войны не должно было быть, что это всё неправильно, что это действительно позорная и братоубийственная война, с этим я на 100% согласен.
cyxymu
Apr. 26th, 2006 07:21 am (UTC)
это точно
может я и субъективно описываю войну, но это мой взгляд на нее, с моей стороны баррикад.
я все искал в ЖЖ людей с той стороны, но так и не нашел, по крайней мере - адекватных...
batal
Apr. 26th, 2006 04:05 pm (UTC)
Адекватных в чем?
Прочитал я Георгий Ваши воспоминания. И ниже цитирую Ваши слова в одной из глав: «Лично я свои воспоминания написал тут именно по этой причине, это мое покаяние...». Это не покаяние, конечно. Это изложение событий, так как их видели Вы. Не хочу даже напоминать Вам, сколь интимен момент покаяния. Одно могу сказать, что увидел много личного в записках о войне, но ничего того, что могло быть связано с покаянием в христианском и вообще общечеловеческом его понимании. Кстати тех людей, которых Вы все-таки оставили у «Литературной газеты» мне потом пришлось вывозить. Пришлось сделать несколько рейсов. Честно горя войну легче воспринимать, чем ее последствия. Перефразируя Л. Толстого скажу Вам, что счастливые судьбы почти все одинаковы, а несчастные разные.
Советую Вам почитать Гурама Одишария , кажется « Возвращение в Сухуми». Тоже спорно некоторые моменты описаны, но в них нет места оскорбительным и безапелляционным оценкам. Так какой Вы ищете адекватности в Абхазии на Ваши воспоминания? Такова рода адекватность имела место уже в форме вооруженного противостояния. Войны короче.
Может быть, попозже опубликую свою версию того, что было в Шроме в моем журнале. Почитайте. Надеюсь, они Вас не оскорбят.
Вот и все, я обещал вам их прочесть.
cyxymu
Apr. 27th, 2006 08:11 am (UTC)
Re: Адекватных в чем?
Батал, в первую очередь спасибо тебе за то, что ты помогал грузинам выбратся из этого огненного котла. Это действительно геройство. Серьезно, спасибо.

Это не покаяние, конечно. Это изложение событий, так как их видели Вы.
возможно, с Вашей стороны это так и не видно, но для меня покаяние. Я вспонимаю то, что я пережил, вспоминаю тех, кто не дожил до сегодняшнего дня, еще раз думаю, что можно было сделать, чтоб избежать этого. И это покаяние не для кого то, я для меня. Для другого это может быть просто рассказ, некоторые верят мне, некоторые нет.

Честно горя войну легче воспринимать, чем ее последствия
абсолютно согласен, чесно говоря, некоторое время после войны, считал, что там, хоть и на войне, под бомбежками, мне было лучше, чем здесь в Тбилиси.

Советую Вам почитать Гурама Одишария
чесно говоря, не читал, и всегда хотел прочитать

Так какой Вы ищете адекватности в Абхазии на Ваши воспоминания?
дисскусии, диалога, а не криков и ругани

Может быть, попозже опубликую свою версию того, что было в Шроме в моем журнале. Почитайте. Надеюсь, они Вас не оскорбят.
почему они меня должны оскорбить? буду ждать с большим вниманием, правда хочется узнать именно настоящую правду

Вот и все, я обещал вам их прочесть.
итабуб!
batal
Apr. 27th, 2006 01:08 pm (UTC)
Re: Адекватных в чем?
Гурама Вы не читали, но хотите диалог, который идет уже очень давно. Масса книг и материалов есть по этому поводу. Он Вам и подскажет. Кстати мы с ним издали одну книгу. Можете ее взять и почитать также. Обратитесь к нему от моего имени, он Вам поможет. В том числе у нас была особая дискуссия, как-то, по поводу покаяния.
Многие уже давно не кричат. Как-то я встречался с беженцами в местах их компактного проживания в Иверии, в Политехническом музее. У них тоже разные впечатления и предположения в отношения их будущего в Абхазии. Мне сложно об этом всем писать в интрнете. Не придумывайте заново колеса, общайтесь с теми, кто вышел за рамки своей боли. Можете иногда брать у Гурам журнал, который я издаю и присылаю некоторое количество и в Тбилиси. Пока 100 экземпляров. Для тех, кто ищет ответы на свои вопросы. Хотя мы его не для этого издаем, чтоб удовлетворить все вопросы. Да я на все вопросы, как правило, и не отвечаю. Они разные бывают вопросы эти.
Ничего что я с Вами на ВЫ?
Кто Вы такой собственно? Сколько Вам лет, чем занимаетесь? Если нет желания можете пропустить эти вопросы.
Батал

������ ��� � � ���� �� ��?
��� �� ����� ����������? ������� ��� ���, ��� �����������? ���� ��� ������� ������ ���������� ��� �������.
�����
cyxymu
Apr. 27th, 2006 01:44 pm (UTC)
Re: Адекватных в чем?
Я не думаю, что книга Гурама - настольное пособие по диалогу... Считаю, что можно общатся и без нее.
однако, не поверите, сколько бы абхазов не встречал в инете - все были психические, сразу кидались в драку, крики, ругань. В небольшом количестве случаев дальше идет поиск обих интересов и общих знакомых.
К несчастью, общий язык удается найти с людьми не младше 28-30 лет...
более младшее поколение не знакомо с грузинами, и знает об них только плохое, то что учат их в школе и может дома.
конечно, есть такие и среди грузин, не исключаю. своими глзами видел врывавшихся в апсуа чат пацанов-грузин, которые сразу "я вашу маму-папу, и т.д." Молодость придает радикализма, и я может таким был. С возврастом это проходит, или не проходит никогда.
Жаль что нам не удалось встретится в Тбилиси, было бы интересно поговорить в реале.
Постараюсь найти этот журнал. А его електронной версии в инете нету?

немного о себе, но прошу и Вас раскрыть немного свою биографию)) можно без фамилий

я сухумчанин, из 14 школы, зовут Георгий, мне 30 лет. работаю преподом
Re: Адекватных в чем? - cyxymu - Apr. 27th, 2006 01:53 pm (UTC) - Expand
batal
Apr. 27th, 2006 04:21 pm (UTC)
Re: Адекватных в чем?
Там в тексте больше ничего и не было. То, что Вы видели, то и есть.
Я тоже из 14 школы, но мне уже 50. www.abhazia.org это наш сайт НПО Абхазии и там есть раздел «Гражданское общество». Там и читайте.
Обо мне. Воевал. Герой Абхазии. Но это все в Тбилиси знают, что не мешало мне не раз выступать на Вашем телевидении, в свое время встречаться со всеми вашими новыми политиками, в том числе и Саакашвили. Думаю что удовольствия от этого не испытали ни они ни я. Характер у меня вредный. Вернее въедливый. Но я не люблю воевать в частной беседе и тем более в интернете. И потом можете поикать в любой поисковой системе на мое имя. Там все достаточно описано.
cyxymu
Apr. 28th, 2006 07:37 am (UTC)
Re: Адекватных в чем?
буду рад иметь с Вами дисскусию.
щас глянул в инет, многое нашел про Вас, очень интересно.
а Белла Турцева, ее дочь случайно не в 14 школе училась?
Моя мать тоже училась в то время в 14 школе, но она чуточку постарше Вас...
И я из 14-й... - eva_geniy_ya - Aug. 7th, 2006 12:05 pm (UTC) - Expand
Re: И я из 14-й... - (Anonymous) - Aug. 7th, 2006 12:28 pm (UTC) - Expand
Re: И я из 14-й... - (Anonymous) - Aug. 7th, 2006 01:37 pm (UTC) - Expand
Re: И я из 14-й... - eva_geniy_ya - Aug. 7th, 2006 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bagi_ra - Jan. 7th, 2007 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jan. 8th, 2007 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - bagi_ra - Jan. 18th, 2007 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eva_geniy_ya - Jan. 9th, 2007 07:49 am (UTC) - Expand
Re: И я из 14-й... - cyxymu - Aug. 7th, 2006 12:42 pm (UTC) - Expand
Re: И я из 14-й... - eva_geniy_ya - Aug. 7th, 2006 01:44 pm (UTC) - Expand
Re: И я из 14-й... - cyxymu - Aug. 7th, 2006 02:12 pm (UTC) - Expand
Re: И я из 14-й... - (Anonymous) - Aug. 8th, 2006 06:26 am (UTC) - Expand
Re: Какие дела? Их у меня много)))))))) - (Anonymous) - Aug. 7th, 2006 01:36 pm (UTC) - Expand
avtosha
May. 2nd, 2006 09:31 pm (UTC)

История знакомая, все беженцы рассказывают подобные ужасы.
То что Грузия воевала с Россией это факт, только не все об этом знают.
Официально, это была война Абхазии с Грузией но тем кто там жил и знает что абхазский народ очень маленький, понимает что без русской поддержки, они бы эту войну не выиграли.
Причина войны на мой взгляд была политическая позиция России и Грузии.
Тогда было "модно" отделяться от России как это сделала Прибалтика, Украина и т.д.
В свою очередь Грузия не осталась в тени и тоже потребовала отсоединения от бывшего союза.
Для того чтоб Грузия не могла отсоединиться, её нужно было ослабить, а как известно, воюющее государство тратит большие средства и силы на войну (народ страдает, экономика падает и отсоединение отходит на второй план), что в принципе и произошло (на время Грузия забыла об отсоединении).
Таким образом Россия искусственно разжигает войну в Грузинской республике, начав её в Южной Осетии,(парадокс; с Осетией не получилось длинной и изнурительной войны) и пришлось разжечь огонь в Абхазии.
Географически это было очень удобно, чем (например)помогать воевать Аджарии с Грузией.
Когда подбивали "абхазский" танк, там сидели русские танкисты, в самолётах русские пилоты, катерами управляли русские военные и т.д.
Так что Грузия воевала с Россией, а абхазы, точнее то что от них осталось, просто тут и там им помогали.
Я помню что в первые дни войны в городе вдруг появилось много оружия, которое привозилось грузовиками и раздавалось как хлеб всем желающим (а для хорошей войны, нужно хорошо вооружить население) ходили русские наёмники (я лично с ними говорил и они были из России) их называли "снайперы" они сидели на крышах и стреляли во всё что двигалось по улицам, женщин, стариков, детей лишь бы ненависть между двумя народами росла и горела всё жарче и ярче.
А когда убивают кого нибудь из близких тебе людей, то ты произвольно думаешь на противоположную нацию, берёшь оружие в руки и идёшь воевать.
Вот так (не без помощи России) воевали два великих народа, которые прожили вместе не один десяток лет.
Жаль что так всё произошло, Грузия всё равно отсоединилась а Россия от неё урвала себе райский уголок под названием Абхазия.
railboy_tm
May. 4th, 2006 09:49 am (UTC)
Да, у "мудрого грузинского народа" видимо никогд не хватит смелости признаться в том, что они войну развязали. Во всем проще обвинить Россию.
(no subject) - cyxymu - May. 4th, 2006 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - railboy_tm - May. 4th, 2006 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - May. 4th, 2006 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jul. 20th, 2006 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jul. 20th, 2006 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 21st, 2007 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sape - Jun. 1st, 2006 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avtosha - Jun. 1st, 2006 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sape - Jun. 1st, 2006 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avtosha - Jun. 1st, 2006 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antoniy - Aug. 29th, 2006 06:36 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - avtosha - Oct. 27th, 2006 06:42 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - avtosha - Oct. 27th, 2006 07:27 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - avtosha - Oct. 27th, 2006 09:31 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - avtosha - Oct. 27th, 2006 09:58 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - avtosha - Oct. 27th, 2006 10:24 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - avtosha - Oct. 27th, 2006 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jun. 2nd, 2006 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - sape - Jun. 9th, 2006 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jun. 10th, 2006 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - sape - Jun. 10th, 2006 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jun. 12th, 2006 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - vm_lj - Aug. 23rd, 2006 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Aug. 23rd, 2006 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vm_lj - Aug. 23rd, 2006 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pulsneba - Feb. 4th, 2012 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rusl - Jun. 16th, 2006 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avtosha - Jun. 16th, 2006 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jun. 17th, 2006 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - malevanavalya - Oct. 6th, 2014 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Oct. 6th, 2014 07:37 am (UTC) - Expand
railboy_tm
May. 4th, 2006 09:45 am (UTC)
Интересно, а абхазы из рогаток обстреливали аэропорт.
Много же вы лапши навешали, уважаемый.
cyxymu
May. 4th, 2006 09:51 am (UTC)
аэропорт обстреливали из "градов", самолеты сбивали с ракетных катеров, которые стояли на рейде Сухуми
(no subject) - railboy_tm - May. 4th, 2006 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - avtosha - May. 4th, 2006 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - railboy_tm - May. 4th, 2006 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - avtosha - May. 4th, 2006 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - railboy_tm - May. 4th, 2006 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - May. 4th, 2006 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - avtosha - May. 4th, 2006 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - May. 4th, 2006 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - sufiks - May. 16th, 2007 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avtosha - May. 16th, 2007 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sufiks - May. 16th, 2007 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avtosha - May. 16th, 2007 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - May. 17th, 2007 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - sufiks - May. 17th, 2007 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - May. 17th, 2007 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sufiks - May. 17th, 2007 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - May. 18th, 2007 07:01 am (UTC) - Expand
sunnylena
May. 12th, 2006 11:30 am (UTC)
railboy_tm А вы были на этой войне?Вы видели хоть что-нибудь из того,что обсуждаете или все по слухам?
lazy_lazy
May. 22nd, 2006 07:45 pm (UTC)
Война убила наш город.
Но многие люди, к счастью, остались живы. Я думаю, мы все неправы. Нас стравили, как нелюбимых собак, обреченных на гибель или инвалидство. Мы убивали друг друга, а циники делали и делают на этом деньги. Могилы наших дедов остались там, а мы не можем даже отдать им дань памяти, не говоря уже о наших согражданах, прикопанных в городских парках. В наших домах живут чужие люди-не только те, кто потерял свои в результате военных действий, а те, кто пришел , чужие и для абхазов-и вселился туда. Надо искать путь. Надо перестать создавать образ врага. Я помню фильм, который сняли грузинские и абхазские журналисты. Там две девочки-абхазки , студентки музучилища, говорили о том, что хотели бы учиться в Тбилисской консерватории, " если это можно и безопасно".
Я хочу рассказать вам одну историю. Мой муж во время войны был военным врачом. Его бригада вывозила с поля боя раненых и убитых. Сегодня он считается "врагом Абхазии", его фотография даже была вывешена на стенде, среди таких же "врагов". Лет через 5 после войны произошел такой случай. Он слегка выпил, взял телефон, и стал звонить в Сухуми по одному из наших номеров. Взял трубку какой-то парень. И они стали разговаривать. Муж сказал ему, что он делал во время войны. Тот парень тоже воевал. Поговорили о войне, обложили всех политиков вместе и по отдельности. Потом стали вспоминать Сухуми до войны. Сколько он километров в длину, сколько в ширину, как пили кофе на Амре, у Акопа, как кушали мороженое у Амирана, как мальчики гонялись на машинах на Финике, как ездили в Афон покушать хачапури, как девочек кадрили, на пляже валялись, как напротив спортшколы на лавочках была биржа абхазских мальчиков, их так и называли-"лавочники"-почти все они погибли. Как работали вместе, открывали магазины кооперативные, у моего мужа был такой магазин и он до сих пор говорит, что самыми лучшими партнерами были абхазы-порядочные и пунктуальные, никогда не обманут и не подведут.
Как шел на Пасху наш друг Тарик (мать-абхазка, отец-грузин), мимо лавочек по стороне спортшколы, такой высокий, усатый, в очках "Маккартни", важный. Ему с лавочек через дорогу кричат:
-Тарик, братуха, Христос воскрес!
тарик, разворачиваясь в полупоклоне, снимая очки:
-Сагол, братуха!

Так говорили они часа полтора, эти двое мужчин, изломанные войной и тоской по своей потерянной жизни. И попрощались со словами:"давай, братуха!"
tak1946
Oct. 18th, 2006 10:28 pm (UTC)
Re: Война убила наш город.
Простите, а кто "стравил"? Советская власть? В СССР за национализм и сепаратизм без лишнего шума расстреливали. И правильно делали: лучше растрелять десяток мерзавцев, чем допустить, что они стравят и положат в войне десятки тысяч.
"Девочки-абхазки"? А точно ли, что они хотели учиться именно в Тбилисской консерватории? А не в Московской? Или - Парижской? Вы на самом деле уверены, что Тбилисская консерватория луше? Подумайте, прежде, чем ответить.
А военные врачи - они в каждой армии. Убивать, конечно, грех, но и ставить на одну доску наших и фашистских - тоже грех. Каждому - свое, как говорится.
А теперь подумайте: ведь эти кооперативы-магазины и были первым шагом к войне. Так начиналась "демократия", капитализм, и, как следствие - война. Вы этого хотели? Нет? Но это же очевидно: человек, нажавший на курок, инициирует выстрел, горе, смерть. Война начиналась с "демократии", которую иные жаждали, как возможность наживы.
(Deleted comment)
cyxymu
Jun. 13th, 2006 11:24 am (UTC)
конечно, в инете до фига, из независимых источников.
щас линки дам
(Deleted comment)
(no subject) - cyxymu - Jun. 13th, 2006 11:55 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - cyxymu - Jun. 13th, 2006 12:09 pm (UTC) - Expand
вспомнилось - (Anonymous) - Jun. 15th, 2006 01:07 pm (UTC) - Expand
Re: вспомнилось - cyxymu - Jun. 15th, 2006 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 20th, 2006 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 20th, 2006 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jun. 21st, 2006 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jun. 21st, 2006 07:34 am (UTC) - Expand
Re: вспомнилось - xeye - Aug. 2nd, 2006 11:54 am (UTC) - Expand
Re: вспомнилось - fatimamedova - Dec. 7th, 2006 11:37 am (UTC) - Expand
Re: вспомнилось - pulsneba - Feb. 4th, 2012 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_med_h_lecter - Sep. 21st, 2006 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Sep. 21st, 2006 10:10 am (UTC) - Expand
xepte6e
Jul. 12th, 2006 10:04 pm (UTC)
Мне очень жаль, что все так плохо окончилось. Я очень сочувствую и грузинам и абхазам и всем , кто пострадал.
Об одном хочу вас всех попросить: давайте не будем выяснять кто был прав , а кто не прав. Для меня очевидно, что виноваты были не простые люди и не солдаты, а политики - руководство , которое не поделило власть. Власть, которой им (политикам) всегда мало.
Есть хорошая украинская пословица по этому поводу: "Паны дерутся - у парубков чубы трещат". Это значит: когда воюют два политика - они сидят в теплых и уютных кабинетах, им не придется вжиматься в грязную землю под бомбежкой, им не выбьют зубы и не пристрелят! Они посылают других на смерть! Это так просто - отдал приказ и все как бараны пошли помирать. Каждый такой политик хочет быть царем, пусть в маленькой стране - но чтоб самым главным - чтоб не перед кем не отчитываться. Ради этой цели они и натравливают народы друг на друга. Это так просто- нужно сказать: вам плохо живется? это потому что ОНИ виноваты - давайте их убьем или прогоним и нам сразу станет лучше. А мы как идиоты соглашаемся - "да , это ОНИ плохие, а МЫ хорошие - смерть ИМ! А страну эту прекрасную - НАМ! Не будет моего соседа, значит я смогу его дом забрать и дать своему сыну"
Чувство неприязни к другой нации живет у нас у всех глубоко внутри и пришло из доисторических времен, а политики им пользуются. Пользуются нашими недостатками. Поэтому им так легко удается начинать войны. Жили люди рядом, были соседями - и вдруг начинают видеть в соседе врага! А все потому что поверили одному жадному до власти сукиному сыну, что в их бедах виновата другая нация. А так ли это на самом деле?
Какая страна самая богатая? Все знают - США. А какая нация там живет? А никакая! Там смешаны все народы: англичане, китайцы, русские, евреи, нет наверно такого народа кто там не жил бы. А живут лучше всех. Значит не в "плохих нациях" проблема?
Есть другой пример: Узбекистан. Оттуда старательно выживают русских. Почти все уже уехали. И что теперь? Где этот узбекистан? В средние века почти вернулся. Только не оттого что русские были "хорошие" - нет. А оттого, что вытеснение народов - это и есть средневековое мракобесие.
Прошу вас: любите друг друга, как Христос просил нас об этом. Помогайте друг другу - вместе мы сможем больше! Не верьте политикам - у них свой интерес и весьма корыстный. Не для нас они стараются, а для себя.
Как это ни грустно, но приходиться признать, что война между Россией и Грузией еще будет. Почему? Потому что это выгодно. Кому? Тому кто продает оружие. Американцам и русским. Кто это оружие делает - сам воевать не пойдет, а будет только прибыли подсчитывать. Опять будут погибать простые люди. Опять кровь опять смерть. Как этого избежать? Не давать политикам слишком много власти. Посмотрите на объединенную европу: научились люди жить вместе и решать проблемы без оружия. А границы вообще открыли. Вот как жить надо!
Радует то, что есть в интернете места, как это, где можно узнать правду и свободно высказаться.
cyxymu
Jul. 13th, 2006 07:35 am (UTC)
вы правы. абсолютно правы. те кто развязал войну сидели за сотни километров от фронта попивали кофе и смотрели новости о том, что происходит там... это делали и грузинские, и абхазские и русские политики. а простые парни клали головы за их решения. а вот насчет прямого конфликта Грузии и России я надеюсь Вы ошибаетесь. Если будет конфликт - то не прямой, руками сепаратистов. Но надеюсь они сами понимают, что это бует их конец.
(no subject) - (Anonymous) - Jul. 18th, 2006 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jul. 18th, 2006 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jul. 20th, 2006 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jul. 20th, 2006 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexkar74 - Jul. 24th, 2007 01:14 pm (UTC) - Expand
rub1k
Jul. 23rd, 2006 05:20 pm (UTC)
Естесственно грузинская сторона рассказывает одно, абхазкая другое, и те, и другие говорят что они правы. Я сам не грузин и не абхазец, но родился в Сухуми и жил там до войны. Я сам своими глазами видел, как к нам в дом ворвались грузины, без разбору ударили деда прикладом автомата и начали грабить, забирали ВСЕ вплоть до детской коляски. А отец, приехав из города (мы жили в Агудзере), сказал, что чудом остался в живых, т.к. грузины перекрыли мост в Агудзеру и начали стрелять по всем( а там были просто обычные жители), отец сказал, люди ложились на его глазах, это було ужасное зрелище. И через 2 дня мы покинули Сухуми.
Не мне решать кто прав, кто виновать, что было, то прошло... но хочу сказать, что теперь каждое лето я отдыхаю в Сухуми, и с каждым годом он скановится все лучше и лучше, и я верю, что однажны, там будет совесм хорошо, и следов войны даже не будет видно и я буду гордится (да и сейчас горжусь), что я родился в таком прекрасном городе как СУХУМИ!!!!!!!!!
cyxymu
Jul. 24th, 2006 07:30 am (UTC)
Рубик-джан, ты вышел живим, а вот тысячам грузин так и не удалось уйти живими из Сухуми, и у многих их них так и не могилы...
я не говорю, что не было таго, что ты описал, но война настолько страшный феномен, что одной правды на ней нет. тоже самое может рассказать любой грузин, уходивший из Сухуми...
и я так же уходил, через Агудзеру, только в другом направлении
batal
Aug. 7th, 2006 12:24 pm (UTC)
Re: Так почему Вы не можете удержать слез?
Здравствуйте Ева, а почему Вы плачьте?
Я утратил давно это прекрасное чувство. Иногда глаза увлажняются, но я научился с ними справляться. Слезы, по большому, если не имеют объяснений, это агрессия. Тут у всех столько горя, что плачут только тогда, когда уже нет больше сил. Это странно. Потому что на слезы нужны особые силы. Их берегу для любви. Хотя что-то я неверное не так говорю. Просто слезы это из прошлой жизни. Почему вам не удалось проучиться дальше в 14 школе?
(Anonymous)
Aug. 7th, 2006 01:19 pm (UTC)
Re: Так почему Вы не можете удержать слез?
Батал, мша бзия!
как дела? что хорошего в Сухуми? как море? отдыхающие его не испачкали? я ежедневно смотрю на море в Гаграх, на вебкамере, ой как хочется хоть на минуту окунутся в него...
Батал, смотрел фотки Сухуми у меня в журнале? надеюсь понравятся тебе.
на ладно, абзиараз друг!
batal
Aug. 7th, 2006 01:32 pm (UTC)
Re: Какие дела?
Как дела обычно рассказывают близким людям. Это из разряда интимного. Фотки не смотрел. Если это пейзажи Абхазии, то вряд ли буду. Все это бывает так пафосно. Так кто Вы такая?
batal
Aug. 7th, 2006 01:34 pm (UTC)
Re: ��� ������ �� �� ������ �������� ���
надеюсь вы не плачете?
antoniy
Aug. 29th, 2006 06:48 am (UTC)
У каждой стороны своя правда. Не мало слышал подобного но от Абхазов простых. Ещё раз повторю у каждоого своя правда. Общался с простыими Аюхазами - тоже пеняли на Грузию. Пеняли на то,чь не смотря на как Вы говорите, у них были свои школы университет, уже в 60е годы вещание на Аюбхазском радио к примеру составляло не боле 1 - 2х часов в день. Всё1 остальное на грузинском. ... Я уж точно наверное далёк от истины - http://antoniy.livejournal.com/70952.html#cutid1 тут много ерунды, но там есть кусочек прос то со слов местных. Я ничего непридумал, что слышал что нрассказывали то и записал и это другая сторона всё таки медали. Понятно, что у луюбой медали две стороны - но как бы ни было истина то всё равно между. Белых и чёрных не бывает хороши все.

Кстати ещё вот немного со слов простых Абхазов:

Не помню фамилию - лётчик полковник ВВС - бывший герой советского союза. В первый день нападению Грузинских ВС на Гагру осуществлял боевые вылеты на город, в общем то тоже не разбиралдся кто там ребёнок, женщина, старик или мужчина, бомбил. причём однии из первых жертв были российские отдыхающие на пляже ... В общем сбили его, он катапультировался - ... Поймали и ... "Переломали руки и ноги - покалечили ... " (это цитата) - "Пусть такой ублюдок живёт и мучается" (тоже цитата).

Российская меротворческая база - опять же но помню названия - Уже решили вопрос о выводе, согласовали время.... Назначенное время - наюлюдатели, а за воротами всё дорога перегорожена толпами местных жителей - "Не уходите - если вы сейчас уйдёте, всё. Нам Конец" (ну не дословно это но по смыслу). И они остались - простопвоенными уже абхазской армии, преподами ва военной академии и т. д.

Это тоже стороны медали - это всё со слов простых Абхазов - я ничего не придумывал
antoniy
Aug. 29th, 2006 06:52 am (UTC)
Кстати про отношение и участие официальное или нет России. Когда в этом году наша пресса активно освещала события в Абхазии, а мы сами в общем то подумывали ехать туда, друг мой, военнослужащий, русский, который просто не раз уж бывал в Абхазии, сказал как то: "Антоха, если встё таки там начнётся я буду за них воевать..." Слова конечно это тока слова, но всё таки они опять же отражают настроение простых людей.
(no subject) - cyxymu - Aug. 29th, 2006 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - antoniy - Aug. 29th, 2006 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Aug. 29th, 2006 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - antoniy - Aug. 29th, 2006 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Aug. 29th, 2006 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - antoniy - Aug. 29th, 2006 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Aug. 29th, 2006 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - antoniy - Aug. 29th, 2006 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Aug. 29th, 2006 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Aug. 29th, 2006 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - antoniy - Aug. 29th, 2006 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Aug. 29th, 2006 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - antoniy - Aug. 29th, 2006 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Aug. 29th, 2006 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - antoniy - Aug. 29th, 2006 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Aug. 29th, 2006 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - antoniy - Aug. 29th, 2006 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Aug. 29th, 2006 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - antoniy - Aug. 29th, 2006 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Aug. 29th, 2006 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - antoniy - Aug. 29th, 2006 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Aug. 29th, 2006 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - antoniy - Aug. 29th, 2006 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Aug. 29th, 2006 09:29 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 221 comments — Leave a comment )
 

 


Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com