?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Часть II.Война


Война началась как то внезапно, неуклюже и непонятно откуда и зачем.
14 августа 1992 года мы сидели дома, когда мимо нас проехали несколько танков и БМП с грузинскими флагами. Над нами пролетел боевой вертолет Ми-24, мы выбежали на балкон и увидели как вертушка сделала круг над городом, развернулась, прошла над морем и дала залп НУРСами по морю. Мы подумали это какие то учения, но тут услышали стрельбу в районе дачи Сталина. Стрельба то прекращадась, то заново разгоралась, начал подниматься черный дым, стало ясно что горит бронетехника.
Все всё поняли - началась война.
По телевизору абхазы объявляли всеобщую мобилизацию, наше телевидение сообщало что войска зашли для контроля железной дороги и не имели никаких других задач. Я перезвонил своим однокласникам, которые жили в том районе, как грузинам так и абхазам, они все были в панике и ничего толково не могли объяснить.
По дороге мотались машины скорой помощи, врачи вошли в аптеку около нашего дома, взяли системы для переливания крови, бинты и шприцы. Население стояло на дороге в ожидании какой либо информации.
По телевидению говорили, что этот ввод войск был согласован с абхазским правительством и показали кадры, как наши войска входи в Гали и Очамчиру, где местное население их встретило с цветами, затем в пос. Агудзера, где квартировался батальон абхазкой гвардии произошел первый бой. Абхазы, вооруженные только автоматами, открыли огонь по идущей и не обращавшей внимание на этих абхазских гвардейцев, колоне грузинской бронетехники. В итоге колонна вынуждена была повернуть и войти в Агудзеру, что по плану не предусматривалось. Абхазы засели в жилых домах и вели огонь по танкам их АКСМУ-74!!! Кто не знает, это автомат Калашникова складной модифицированный укороченный, его убойная сила - 300 метров, против такнка, БТРа, БМП - не очень эффективен, но они прододжали упорно стрелять, чем вызвали ответный огонь по крышам домов 100 мм артеллерискими снарядами, правда холостыми. Абхазов как ветром сдуло, правда живыми. К тому моменту потерь не было, и можно было разойтись мирно...
Колонна продожила путь, и как я сказал, около дачи Сталина, рядом с которой на турбазе 15 съезда ВКЛСМ раполагался полк абхазской гвардии, по колонне был нанесен мощный удар и появились первые жертвы. По всей видимости гранатометом был подбит наш Т-55 (более новых танков у нас тогда не было). Была сожжена наша штабная машина. В районе реки Гумисты был российскими военослужищими был сбит тот Ми-24. Грузинские войска получили приказ отойти и ждать приказа.
Этого времени абхазам хватило для усиления позиций.
Около 14 средней школы на турбазе Челюскинцев БРДМ абхазов при поддержке взвода абхазских гвардейцев занял оборону. Часть гвардейцев засели на вернем этаже 14 школы. Чуть в глубину оборны, около Красного моста, абхазы привели Камаз полный автоматами, и высыпали их прямо на асфальт. Любой желающий мог взять его, но каждый кто брал сразу был отправлен на "фронт". Так много вообще невинных людей оказались в зоне боев и получили и ранения, или вообще погибли. С учетом того, что был курортный сезон, среди таких людей было много приезжих.
В городе курортников началась паника, люди в спешке собирали вещи и уезжали.
Политики и военные вели интенсивные переговоры о прекращении огня. Россиийские военные выступали "посредниками". Они "убедили" абхазов в том, что надо пропустить грузинские войска.
Наши клюнули на это и когда Россия сказала что абхазы не будут сопротивлятся, дала приказ своим формированиям зеленый свет.
Но когда они двинулись вперед по ним опять начали стрелять абхазы. Первый бой завязался около 14 школы, грузинские гвардейцы подбили БРДМ абхазов, подавили огневую точку в школе (что вызвало пожар на 4 этаже), двинулись к Красному мосту. Там началась вторая волна сопротивления, абхазы выкатили БМП и били из его пушки по нашим танкам, так же сняли с постамента зенитную пушку и ею тоже оборонялись, правда без особого успеха. Ночь второго дня остановила бои на этом рубеже.
После долгих переговоров удалось уговорить абхазов вывести свои формирования из города.
Когда грузинские войска (хотя эти формирования мало были похожи на настоящие войска) вошли в город, им предстала тяжелая картина. Банки были разграблены отходящими абхазскими гвардейцами, часть машин личного парка населения были угнаны...
И вот тут началось непредсказуемое - грузинские гвардейцы начали грабить то, что не успели унести абхазы...
По всему городу угонялись машины, взламывались оставленные абхазами квартиры, разграблялись популярные в то время комиссионные магазины.
Уже населением были разграблены стоящие на станции составы, груженные бытовой техникой, продуктами питания.
3-4 дня продолжался этот хаос.
В конце концов военной полиции удалось переломить обстановку в городе, и массовые грабежи прекратились. Однако после этого поддержки негрузинского населения ожидать не приходилось. Несмотря на все последующие гуманитарные акции они так и не будут положительно настроены к грузинскому правительству.
Грузинские войска вышли на окраины Сухуми, преодолели без всякого сопротивления Гумисту и марш-броском подошли к Новому-Афону.
Казалось, блиц-крик удался.
Но не тут то было...
Но это уже другая история

ГАГРА


Сдача Гагры было первой серьезной стратегической ошибкой грузинского руководства, которая обусловила в итоге потерю всей Абхазии, и в то же время это была первая блестящая победа русского оружия, т.к. победителей в братоубийственной войне нет.
После того, как грузинские войска подошли к городу Новый Афон, начались сложные переговоры о том, чтоб развести противостоящие стороны и не дать конфликту разговрется с большей силой. Россия уговорила Грузию (не в первый и не в последний раз) отвести войска назад на 20 км, к реке Гумиста. Россия же обещала, что абхазы тоже отойдут и оставят Новый Афон. После подписания соглашения грузины отошли назад, а абхазы... А абхазы само собой пошли вслед за ними и заняли оборону вдоль реки Гумиста. Нарушив все достигнутые соглашения. Но кто же смотрит на это... Россия промолчала. Грузины стерпели. Население этого района стало заложником абхазских, и уже к тому моменту черкесских, адыгских и что самое страшное - чеченских боевиков, которые прибыли через территорию России (Адыгею) на помощь абхазам.
Шло время, грузины делали ставку на сохранение статуса кво, абхазы активно вооружались. С военных баз в Гудаутах им пердавалась боевая техника и вооружение, на базах проходили подготовку боевики, в том числе и знаменитый Шамиль Басаев, который первый боевой опыт получит от военных инструкторов ФСБ России.
Начав войну с одного БМП и 2 БТРов, через месяц абхазы обладали десятками единиц бронетехники, авиацией и флотом.
Все это было сосредоточено на западе, в районе Пицунды и было направлено на взятие грузинского города Гагра, который блокировал свободный выход абхазов в Россию.

3 сентября 1992 года Ельцин, Шеварднадзе и Ардзинба подписали соглашение о выводе войск из зоны конфликта (не в первый и не в последний раз). Само собой абхазы его выполнять не собирались. Грузины же вывели тяжелую технику из Гагры и Сухуми.
1 октября абхазы пошли на штурм Гагры. Подробности приводить не буду, я не присутствовал при этом, скажу одно: за 3 дня абхазы при поддержки танков Т-72 десятков БМП и БТРов, а также боевых вертолетов смогли захватить город. Этому способствовала безолаберная организация обороны со стороны грузин, которые каждый в отдельности проявляли примеры героизма, но в общем не смогли перекрыть одну единственную дорогу в Гагре. Предательство грузинского руководства, отстутвие надежды на прикрытие с тыла, отстутвие единовго руководства - все это сделало невозможным сохранение контроля на городом. Сброд со всего Северного Кавказа + казаки + кадровые военные + много бронетехники + сами абхазы, которые были очень обозлены на грузин. Все это притивостояло против разроженных формированих типа курсантов полицейской академии, мхедриони военной милиции.

Также надо учитывать тот факт, что местному грузинскому населению оружие не давали до самого последнего момента, т.к. они были сторонниками свергнутого президента Гамсахурдия, и правительство не было уверено в что это оружие не будет повернуто против него. И даже этими силами можно было вести оборону Гагры, т.к. рельеф позволял это. Но войска бежали, бросив оружие и несколько единиц БТРов на границе с Россией. Население города было брошено на произвол судьбы. А судьба была очень тяжелой.
Все оставшееся грузинское население, которое не успело покинуть город и которое не было убито в своих домах, было собрано на стадионе г. Гагры. Там было по разным подсчетам от 1000 до 1500 человек. Озверевшие от крови, пьянки по поводу победы, ошалевшие боевики начали расправлятся с мирным населением. Из 1500 человек в живых остались единицы, которые и рассказали как чеченцы во главе с Басаевым играли в футбол на этом стадионе головами грузин, как жестоко убивали врачей, которые остались присматривать за раненными в больнице, как издевались над женщинами, перед тем как их убить. Это была одна из самых кровавых историй в течении всей войны. Большинство участников этой трагедии до сих пор ходят по земле и меч божево и человеческого правосудия не достиг их. Надеюсь это когда нибудь настанет!
После потери Гагры все силы абхазы направили на восток, на взятие Сухуми. К тому моменту на Сухумском фронте соотношение сил был в пользу грузин, но взятие его было только дело времени. До этого на этом фронте шли то вялоидущие перестрелки, то атаки абхазов вызывали активизацию боевых действий. За все 14 месяцев войны грузины не провели не одной атаки в сторону абхазов и всегда занимали оборонительную позицию, а абхазы атаковали, зная что атака - лучшая оборона. Но кто вышел победителем - это рассудит история.

Ни мира - ни войны


После взятия Гагры абхазы получили прямую дорогу на Россию, которая заработала в усиленном режиме: из Абхазии в Россию фурами вывозили награбленное добро, вынесенное из домов грузин, взамен в Абхазию эшелонами шло оружие: танки, БМП, БТРы, "Грады", артиллериские системы и комплексы, зенитные орудия и ракеты, а также боеприпасы ко всему этому. Из России автобусами завозили наемников, которых наскорую руку обучали российские военные инструкторы. Каждому наемнику после победы обещали дом грузина. Среди наемников было много бывших или действующих кадровых военных.


Грузинская сторона тоже вооружалась вовсю за счет складов вооружений, которые оставила Россия в Грузии, однако российские военные при уходе выводили из строя технику и портили боеприпасы (известен случай, когда наши привезли в Сухуми систему залпового огня "Ураган", но после залпа стало понятно, что ракеты - это были просто трубы без начинки и никакого эффекта кроме отрицательного они не принесли. А эффект был такой - российские СМИ начали истерически кричать, что грузины используют оружие массого поражения.

Оставшаяся осень прошла без особых боевых столкновений, и противостояние иногда разряжалось мелкими перестрелками, однако у наших были большие потери от рук снайперов, действовавших на абхазской стороне (в основном это были биатлонисты из России и как не странно - Эстонии). Тяжелые для наших войск были последствия ночных вылазок, когда абхазы переходили на нашу сторону и вырезали часовых, спавших на посту.

Но самое страшное началось тогда, когда начались артеллериские обстрелы Сухуми. Первый обстрел центра города произошел в начале декабря - тогда обстрелу подвергся центральный рынок Сухуми. Несколько снарядов разорвались у входа, один разрушил крышу. Погибло 2 человека - мирные граждане. Абхазы начали кричать, что это грузины сами себя бомбят, но потом через 2-3 недели, когда интенсивность обстрела сильно возросла весь мир понял - что абхазам плевать на население, им нужен был город. Город без людей.

На востоке Абхазии шла скрытная война: дорогу соединявшую Сухуми с остальной территорией Грузии постоянно захватывали абхазы, тем самым блокируя снабжение Сухуми и совершая частичную осаду города. И каждый раз после того нашим приходилось прорывать блокаду. На это уходило много сил и средств. Да и прорыв был не полным: абхазы действовали мелкими групами, нападая на одинокие машины и маленькие колонны, и когда видели что идет крупная колонна, которую они не одолеют - они отступали, и прятали оружие, становясь мирными гражданами. Потом опять выкапывали автоматы и опять блокировали дорогу. Таким образом, создавалось впечатление, что дорога полностью под контролем абхазов.

Лабра - это маленькое село на востоке Абхазии стало известно в результате зачистки, проведенной после нападения на нашу военную колонну возле этого села. Была информация, что боевики напавшие на наших военных были жителями этого села. Но многие посланные на зачистку мхедрионовцы были под кайфом (без этого какую войну выдержишь), они потеряли друзей, в результате вылазки ахазов, и само собой отношение их к местному абхазскому населению было далеко от приличного. Все это дало абхазам возможность о притеснениях абхзов на территории контролируемой грузинским войсками.

Еще грузинам повезло - им удалось подбить российский вертолет, летевший из Карачаево-Черкесии в город Ткварчели и на борту которого был Зураб Лабахуа, заместитель председателя Совмина Абхазии, журналисты, несколько боевиков и много оружия. Этим наши еще раз доказали, что Россия поддерживает сепаратиских режим.

Новый 1993 год пришел в Сухуми вместе с артобстрелом со стороны абхазов. Как говорят - как встретишь новый год, так его и проведешь. Каконада не стихала и на Рождество, и на старый новый год. 3 января абхазы пошли на штурм, решив, что грузинские войска после новогодних праздников не смогут оказать сопротивление и горько ошиблись.



Их атака, как и все их операции началсь ночью: около 500 абхазов и их наемников тихо перейдя вброд реку Гумиста они вошли в грузинские позиции. Им удалось захлатить первые окопы, однако по тревоге поднятые грузинские гвардейцы оказали ожесточенное сопростивление, абхазы бежали обратно и вдобавок наша артиллерия накрыла их, когда они уходили на свою сторону. Более 100 абхазских боевиков и их наемников погибли в тот день. Это была первая победа грузинской армии, маленькая - но приятная.

Вообще, огромную роль в войне играла артиллерия, как с нашей, так и с абхазской стороны.
Рождество. Ночью 6 января абхазы обстреляли район, где я жил. Снаряды попали в соседский дом, мой дом тоже пострадал. Мы уже спали, когда раздались страшные вспышки и взрывы: они приближались, и я с ужасом думал - щас попадет и в нас. Так и случилось: взрыв, вылетили окна, посыпалась штукатурка. Мы побежали к подвалу, еще один взрыв - чуть дальше. Страшный шум - рушится стена соседского дома. Добежали до подвала осмотрелись - слава Богу, все живы. Наступила тишина и было слышно как падают камни на крышу. Мы сидели в подвале и услышали залп наших "Градов", они подавили огневую точку, откуда был произведен обстрел. На душе стало легче, однако потом стало понятно, что обстрел был из "Василька", который установлен был на Уазике, и после обстрела сразу сбежал.

Таким образом велись обстрелы всего города, потом к ним прибавились НУРСы и Грады, затем Акации и Ноны. Обстрелы велись днем и ночью, в результате этих обстрелов погибли не менее 300-400 мирных жителей, и не только грузин, но и русских и самих абхазов, ведь снаряд слеп и не видит куда летит. Во время одного такого обстрела погибла одноклассница моего брата, 13-летная русская девочка - причем она была??? Абхазы активно использовали авиацию, в основном вертолеты Ми-8, а так же самолеты Ан-2, как для боевых вылетов, так и для переброски боевиков и вооружения.

Постепенно люди обозлялись все сильнее и мирных выходов из этой ситуции становилось все меньше. После того, как наши рядом с Ткварчели сбили вертолет с командующим спецназа Абхазии, ситуации обострилась до предела, т.к. оказалось что в этом вертолете летли беженцы, в том числе женщины и дети. Это очень повлияло на абхазов, потому что много семей потеряло близких в этой катастрофе. Их идеологическая система раскрутила этот сам по себе страшный факт до огромных пределов. Надо признать, наше командование не имело представления что в вертолете находятся дети, у них была информация только о Анцупове, и они дали приказ об уничтожении вертолета с этим бандитом. Но итог был плачевен: около 40 детей погибли, за что лично я приношу извинения и соболезную их родителям, хотя эти слова врядли могут помочь делу. Во время войны мы вообще не имели информации об этой трагедии, мы знали только, что был сбит вертолет с боевиками, а абхазы пытаются представить их как беженцев.

На восточном фронте, в районе Очамчири, где абхазы до этого не вырезали мирное грузинское населения, началась охота за грузинами.
Могу привести один факт: у моего одноклассника, абхаза, абхазы зверски убили мать, грузинку по национальности, на глазах старика мужа. Когда я пришел к нему в дом на панихиду, отец одноклассника плакал и приговоривал: "как они смогли это сделать, я же их упрашивал ее отпустить, или убить и меня тоже". Одноклассник сказал, что ей перед смертью заталкивали иголки под ногти, потом убили. Он сказал, что не сможет после этого жить с абхазами, и после этого взял своего отца и уехал в Россию. Если мстить, кому? Своим? Он не мог.
Во время войны происходит какое-то потемнение разума у вооющих сторон, которые допускают такие зверства. И это был не единственный пример геноцида грузинского населения. И в это время по грузинскому телевидению говорили, что абхазы наши братья, и мы с ними должны мирится.
Абхазы же призывали к всеобщей мобилизации и изгнанию всех грузин из Абхазии. Тоже самое продолжается до сих пор...

15-17 марта


В ночь на 16 марта 1993 года мы проснулись от разрывов снарядов, падавших где то рядом. Рывком бросились к подвалу, в момент открыли люк, сбежали по лестнице, отдышались, осмотрелись - все на месте. Разрывы приближались. Время между вспышкой и взрывом состявляло где то 3-4 секунды, что означало что идет бомбежка где то очень рядом, около километра в радиусе. Такого сильного обстрела мы еще не видели, каждую секудну происходил взрыв, казалось что конца этому не будет. Волна бомбежки приблизилась, дом задрожал, на крышу посыпались осколки, вылетили окна, осколки стекол повисли на бумажных летнах, которыми крест-накрест были заклеены окна. Взрывы прошли стороной от нашего дома, все это время мы лежали на полу, молясь о том, чтоб нас не задело. Мы слышали так же, как одна наша пушка стреляла в ответ - одна против всех абхазских батарей! Это сильно поддерживало наш дух. На улице было светло как днем, это российские самолеты повесли "люстры" над городом. Через час страшнейшего обстрела взрывы стихли, и только машины на большой скорости пролетали мимо нас, везя раненых в больницу. Мы не тогда еще не знали, что начался самый сильный с начала войны штурм Сухуми.

Вместе с бомбежкой городских кварталов Сухуми, абхазы разбомбили нашу передовую. Артобстрел был настолько мощный, что те грузинские солдаты, которые выжили после него, начали отступать. Не все, конечно. Были примеры, когда грузины сутки держали круговую оборону, так и не пропустив абхазов на свои позиции, но это были единичные случаи.

После артобстрела наших позиций в атаку пошли отборные части: первая волна - российский ДШБ, кадровые российские десантники, они расчистили переметр и дальше пошли вперед абхазские, армянские, казачьи и чеченские батальоны (нонсенс - казаки и чеченцы воевали вместе против православных грузин). Без особого труда и не встречая сопротивления они дошли вплодь до Нового района. Вся эта атака была очень профессионально подготовлена и спланирована: обстрел города должен был дезорганизовать наши войска, огневой вал идущий перед наступающими абхазскими соединениями должны были минимилизировать потери, поддержка с воздуха российскими штурмовиками позволяла блокировать перемещение нашей бронетехники, десантные корабли абхазов подошли к берегу, готовя блокаду города с противоположной стороны. Абхазам казалось, что город будет взят в ближайшие часы.

Но российское командование, которое планировало этот штурм недооценило боевой дух грузин, их целеустремленность и желаение победить. В кратчайшие сроки удалось собрать батальоны, чьи бойцы в момент атаки были дома. Открыла огонь наша артиллерия, которая частично пострадала по время обстрела. Она сыграла важнейшую роль в разгроме абхазских формирований, внеся перелом в сражении за Сухуми.

Огнем наших гаубиц Д-30, 100мм пушек и Градов были уничтожены задние ряды наступающих абхазов, что внесло панику. Часть абхазов начала отступать, их передовые части были атакованы нашими грузинскими войсками, начался чуть ли не штыковой бой. Трудно было отличить кто твой, кто чужой, наши на правую руку надевали бинтовую повязку, чтоб отличить друг друга. Абхазы отчаяно отстреливались, однако когда они начали бежать их дело было кончено. Отступающие, при потытке перейти вброд Гумисту, уничтожались артелиристким огнем. Десантные корабли, которые пытались причалится в районе Агудзеры были потоплены, что поставило окончательную точку в сражении, которое длилось 3 дня. С нашей стороны погибло около 150 бойцов и 40 мирных жителей, потери же абхазов составили около 2 тысяч человек, около половины из них были русскими, как кадровыми военными, так и простыми наемниками. Около сотни абхазских боевиков были взяты в плен, в последствии их обменяли на наших грузин, которые томились в концлагере в Гудауте.

Это была блестящая победа грузин, но увы это была наша последняя победа. Все ожидали, что наше командование даст приказ на контратаку, все знали что с абхазской стороны окопы пусты, все кто остались в живых - бежали, все города контролируемые абахазами тоже пусты, т.к. абхазы были уверены, что мы пойдем в атаку. Они бежали в Сочи и нам никто бы не мог оказать сопротивление. Но предательсткое правительство во главе с Шеварднадзе отказались от этого шага, что в итоге привело к потери нами всей Абхазии.

Этот штурм запомнился так же активной воздушной поддержкой абхазских формирований российскими штурмовиками. Они бомбили наши позиции, нашу артиллерию, наши дома и скопления людей. При этом министр обороны Пашка Грачев цинично утверждал, что это грузины сами перекрасили свои самолеты, нарисовали красные кресты и сами бомбят свой город. Однако прямо на следующий день Пашка Грачев подавился своими словами.

17 марта, когда уже стихли основные бои, и только отдельные перестрелки слышны были на передовой, где выбивали из жилых домов засевших там абхазов, в нашем районе появился Су-27. Он летал очень низко, можно было даже различить ракеты и бомбы под его крылом, ну а красные звезды были видны даже слепым. И этот пилот, тоже видимо не стеснялся своего происхождения, он делал пике на дома, выходил из пике, крутился над головами, в общем показывал нам фигуры высшего пилотажа. И никто не стрелял в него. потому что был приказ - по российским самолетам не стрелять, во избежания скандала.

И на следующее утро включаем телевизор (на аккумуляторах, света в городе не было) и слышим: российские СМИ передают что наше ПВО сбило Су-27 ВВС РФ. Пилот погиб. Наши все вранули на поиски. Оказалось он так довыперивался, впечатался в гору на всей скорости, когда крутился над одним селом около Сухуми. Россия не упустила момент обвинить нас в сбивании своего самолета, но международная комиссия доказала, что самолет не был сбит с земли, а у него под крыльями были боевые бомбы, которые он не имел права иметь. Пилота передали абхазской стороне, и они похоронили его как героя где то в Гудауте.

В итоге, последствия штурма были катастрофическими для абхазов: они потеряли 2,000 человек (среди них оказался известный ансабль "Шаратын" в полном составе, его повели в атаку для поднятия боевого духа атакующих), потеряли веру в россиские войска, потеряли большое количество бронетехники. Но они всеже вышли из этого кризиса: часть из погибших абхазы отказались забирать (и потом утверждали что они в попали в плен и были убиты в плену, что было жуткой ложью), другую часть из погибших абхазов они хранили на Гагринской консервной фабрике в замороженном состоянии (по слухам, подтвердить не могу), скрывая от родственников факт их гибели и пытаясь уменьшить пораженческое состояние, бронетехнику сполна восполнила Россия - у нее такого бобра было много, ну а наемники сами лезли к абхазам в поисках наживы.

Грузия победила в этом конкретном случае, однако из этой ситуации не были сделаны выводы: нельзя полагатся на Россию, как на посредника в переговорном процессе, и нельзя доверять абхазам, которые когда попадали в трудную ситуацию - начинали призывать к переговорам, а когда набирали силы - шли на штурм.

Однако что ни говори -это победа - достойный пример того, как грузины умеют встать как один против одного своего врага. Победа стала итогом единения грузин и залогом будущего единения всей Грузии

ПЕРВОМАЙ


После разгрома абхазских соединений под Сухуми в середине марта 1993 года на разделяющей реке Гумисте воцарилась тишина, можно сказать гробовая тишина. Абхазы потеряв тысячи человек, не могли продолжать военные действия и взывали о перемирии. Грузины поддались на это, тем самым дав возможность противнику собратся с силами. В Сухуми вовсю шла весна, деревья распустили листья и цветы, прикрыв свои стволы, израненые российскими снарядами, выпущенными абхазами по мирному городу.

Школы продолжали работу, и казалось что мир возможен и близок. Но это было не так...

Абхазы, после поражения, не могли большими силами атаковать Сухуми и они решили просто разрушить город. В середине апреля начались сильнейшие бомбежки города.

14 апреля. Первая крупная бомбежка города после марта произошла в день грузинского языка, который впервые отмечали в Грузии. В этот день в 1978 году население Грузии вышло на улицы с протестом против руководства СССР, которое пыталось исключить из Конституции ГрССР статью о государственном статусе грузинского языка. Руководство СССР пошло на попятную и поэтому 14 апреля в независимой Грузии был объявлен Днем Грузинского языка. И абхазы отметили этот день бомбежкой центра города. Артобстрелу подвергся порт Сухуми, район магазина Черноморец. Погибли несколько человек, раненых было около десятка. По нашему ТВ показали кадры, где спратавшийся в подъезде дома оператор снимает район обстрела, видно как бегут и падают люди. Было просто ужасно...

После этого были единичные обстрелы, которые были расчитаны на накаление обстановки в Сухуми. После одной из них, наш председатель Совмина Тамаз Надарейшвили сделал заявление, которое было расчитано на абхазскую сторону, но имело абсолютно противоположный эффект. Он заявил, что если повторится бомбежка Сухуми, он даст приказ на бомбежку Гудауты нашими самолетами.

1 мая. Первого мая абхазы устроили бомбежку самого центра города ракетами НУРС. Около сотни ракет было выпущено по филармонии Сухуми, они разоравлись на улице Пушкина, разрушив десятки домов, повредив здение филармонии и женской консультации, убив около десяти человек. Ракеты попали в проезжавшую машину Камаз, в которой ехали колхозники из одного из сел под Сухуми. Машина загорелась и люди сгорели внутри. Потом показывали кадры, как их обугленные тела доставали из кабины. После этого обстрела наши подняли пару Су-25 и дали приказ на бомбежку штаба абхазских соединений в Гудаута. Русские только этого и ждали. Над Гудаутой уже кружились пара Су-25 ВВС России, которые атаковали наши штурмовики, шедших без прикрытия истребителей. Один из наших Су-25 принял атаку на себя, дав возможность второму Су-25 уйти. Первый Су-25 был сбит, летчик катапультировался и был взят в плен. В последствии его обменяли на абхазских пленных.

6 мая. В день св. Георгия, Георгоба, который отмечается в Грузии 6 мая я сидел у себя дома. Было слышно как высоко в небе летят самолеты. По гулу было понятно, что они летят с нашей стороны в направлении Гудауты. Вдруг страшный взрыв докатился до нашего дома, распахнув окна в доме. Мы выдежали на улицу, и увидели гриб взрыва, который поднимался примерно в километре от нас. Скоро мимо нас пролетели машины, которые везли раненных в больницы. Оказалось что пара Су-27 ВВС России возвращаясь из разведывательного полета сбросили 2 - 500кг и 2 - 250кг бомбы на похоронную процессию. Бомбы были с парашютами и люди сначала подумали что это высадили десант, и начали стрелять в воздух, потом поняли в чем дело, и попрыгали в канавы. Но было поздно, взрывы были сильнейшими и погибли 2 человека и ранения получили более 2 десятков. После этого посол по особым поручениям Пастухов и министр иностранных дел Козырев приезжали в Сухуми, и признали факт бомбежки, оправдывая этот факт ошибкой летчика.

13 мая. В этот день мы как обычно сидели дома и услышали как вдалеке стреляет Град (надо сказать, что в городе всегда было слышно, как на абхазской стороне стреляют Грады, т.к. расстояние было небольшое. Это давало возможность спрятатся, но город был большой, никто не знал, какую часть его будут бомбить). И тут послышался знакомый шелест, это над нами пролетели снаряды Града. Мы побежали в подвал, вокруг нас раздавались взрывы. Стекла вылетели, в крышу попали осколки. После того, как все стихло мы вышли на улицу и услышали крики женщин. Вся дорога была утыкана разорвашимися ракетами Града (они после взрыва втыткались в землю и там застревали). Наш сосед, мальчик 15 лет, армянин по национальности, не успел убежать и был ранен. Осколок перебил артерию в районе бедра и парень истекал кровью. Его срочно отвезли в больницу, но спасти не смогли.

После этого обстрела было подписано очередное соглашение о перемирии, которое так и не было выполнено. Они в очередной раз дало возможность абхазам собрать силы для атаки. Она не заставила себя ждать.

24 июня. В этот день было ясная теплая летняя погода. Было перемирие, народ в городе гулял спокойно. Вдруг мы услышали тук, тук, тук - это стрелял с абхазской стороны Град. Были выпущены 2 пакета по 40 снарядов. Снаряды разорвались на углу проспекта Мира и на улицы Орахелашвили. Десятки людей, застатых враслох, погибли. Около сотни были ранены. Среди погибших и раненых были женщины и дети. Хаос воцарился в городе. Одновременно горели десятки домов, их спасти не было никакой возможности. Больницы были переполены. В тот момент были сняты знаменитые кадры, когда машина проезжает мимо горящей улицы.



Очередной раз абхазы нарушили перемирие, и очередной раз их жертвами стали мирные люди. Но это было не все. Это было прелюдией к штурму села Шрома. Но об этом позже.

Читать дальше

Tags:

promo cyxymu august 11, 2012 14:42 255
Buy for 100 tokens
10 августа, после того как отступила грузинская армия из Цхинвали и близлежащих сел, граждане России осетинской национальности начали планомерно грабить, сжигать и уничтожать дома грузин в селах вокруг Цхинвали. представляю вашему вниманию статистику уничтоженных российскими гражданами домов…

Comments

( 107 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Anonymous)
May. 8th, 2006 12:44 am (UTC)
Интересен стиль повествования, как ошибки так грузинского руководства, а продвижение "наших" войск. Видно автор как то не может определиться на какой он стороне, но живя в Грузии наверное нельзя говорить неугодную "руководству" правду...
cyxymu
May. 8th, 2006 06:58 am (UTC)
и руководство и войска были нашими, грузинскими.
признаюсь, действия и тех и других были позорными, в большистве случаев
(no subject) - (Anonymous) - May. 22nd, 2006 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 22nd, 2006 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 101 - Mar. 9th, 2013 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Mar. 9th, 2013 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - 101 - Mar. 9th, 2013 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Mar. 9th, 2013 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - May. 23rd, 2006 06:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 22nd, 2006 08:09 am (UTC) - Expand
lazy_lazy
May. 22nd, 2006 08:00 pm (UTC)
Это был ужас и кошмар. Мы в тот час были на рынке. Помню, услышали непонятный грохот и все люди куда-то побежали. Побежали и мы, не успев ничего купить: дома оставались маленькие дети. Не оставляло ощущение нереальности и нелепости происходящего. Я позвонила тетке в Москву и сказала, ты знаешь, началась война.
Она ответила:Что ж, детка, в ту войну на Сухуми урали две бомбы, и обе -в наш двор, будем надеяться. что хоть на этот раз пронесет.
Не пронесло. И бомба упала, и без дома остались, и живем, как перекати-поле.
Мне была невыносима мысль о том, чтобы уехать из Сухуми в какую угодно страну на ПМЖ-в США, Австралию, Канаду.
Сегодня я- отрубленное от корней дерево. Мне все равно где жить, если не в Сухуми. Там мой дом и отрубленные корни болят, как все ампутированные конечности.
Мне стыдно за очень многие действия грузинского руководства.
Мне безумно жаль тех людей, которые проводили карательные операции после взятия Сухуми и уничтожали грузин семьями. Наверное, нет ничего страшнее, чем слышать крики людей, которых ты убивал, всю оставшуюся жизнь.
Мне больно, что наши друзья и близкие всех национальностей рассеяны по свету и никогда больше мы не сможем радоваться счастью друг друга и скорбеть вместе.
Мы продолжаем любить друг друга-те, кто вместе вырос, в ком перемешана кровь так называемых "врагов". Да хоть бы и не перемешана, что с того.
Сухуми был уникальным городом. Со своим языком, своим кодексом чести, своими традициями. Его больше нет и никогда не будет. Будет что-то другое, но давайте почтим память того Сухуми, который был убит на войне.
cyxymu
May. 23rd, 2006 08:14 am (UTC)
твои слова про отрубленные корми - это как раз то, что я хотел сказать, но не смог подобрать слова, ведь это так трудно описать войну, описать те страдания которые переживает человек, потерявший Родину!
(no subject) - (Anonymous) - Jul. 5th, 2006 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jul. 5th, 2006 07:32 am (UTC) - Expand
Уж извините - cb1100sfy - Oct. 29th, 2006 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 8th, 2007 09:16 am (UTC) - Expand
xepte6e
Jul. 12th, 2006 10:02 pm (UTC)
Мне очень жаль, что все так плохо окончилось. Я очень сочувствую и грузинам и абхазам и всем , кто пострадал.
Об одном хочу вас всех попросить: давайте не будем выяснять кто был прав , а кто не прав. Для меня очевидно, что виноваты были не простые люди и не солдаты, а политики - руководство , которое не поделило власть. Власть, которой им (политикам) всегда мало.
Есть хорошая украинская пословица по этому поводу: "Паны дерутся - у парубков чубы трещат". Это значит: когда воюют два политика - они сидят в теплых и уютных кабинетах, им не придется вжиматься в грязную землю под бомбежкой, им не выбьют зубы и не пристрелят! Они посылают других на смерть! Это так просто - отдал приказ и все как бараны пошли помирать. Каждый такой политик хочет быть царем, пусть в маленькой стране - но чтоб самым главным - чтоб не перед кем не отчитываться. Ради этой цели они и натравливают народы друг на друга. Это так просто- нужно сказать: вам плохо живется? это потому что ОНИ виноваты - давайте их убьем или прогоним и нам сразу станет лучше. А мы как идиоты соглашаемся - "да , это ОНИ плохие, а МЫ хорошие - смерть ИМ! А страну эту прекрасную - НАМ! Не будет моего соседа, значит я смогу его дом забрать и дать своему сыну"
Чувство неприязни к другой нации живет у нас у всех глубоко внутри и пришло из доисторических времен, а политики им пользуются. Пользуются нашими недостатками. Поэтому им так легко удается начинать войны. Жили люди рядом, были соседями - и вдруг начинают видеть в соседе врага! А все потому что поверили одному жадному до власти сукиному сыну, что в их бедах виновата другая нация. А так ли это на самом деле?
Какая страна самая богатая? Все знают - США. А какая нация там живет? А никакая! Там смешаны все народы: англичане, китайцы, русские, евреи, нет наверно такого народа кто там не жил бы. А живут лучше всех. Значит не в "плохих нациях" проблема?
Есть другой пример: Узбекистан. Оттуда старательно выживают русских. Почти все уже уехали. И что теперь? Где этот узбекистан? В средние века почти вернулся. Только не оттого что русские были "хорошие" - нет. А оттого, что вытеснение народов - это и есть средневековое мракобесие.
Прошу вас: любите друг друга, как Христос просил нас об этом. Помогайте друг другу - вместе мы сможем больше! Не верьте политикам - у них свой интерес и весьма корыстный. Не для нас они стараются, а для себя.
Как это ни грустно, но приходиться признать, что война между Россией и Грузией еще будет. Почему? Потому что это выгодно. Кому? Тому кто продает оружие. Американцам и русским. Кто это оружие делает - сам воевать не пойдет, а будет только прибыли подсчитывать. Опять будут погибать простые люди. Опять кровь опять смерть. Как этого избежать? Не давать политикам слишком много власти. Посмотрите на объединенную европу: научились люди жить вместе и решать проблемы без оружия. А границы вообще открыли. Вот как жить надо!
Радует то, что есть в интернете места, как это, где можно узнать правду и свободно высказаться.
krimchanin1937
Apr. 9th, 2011 12:08 pm (UTC)
Чувство неприязни к другой нации живет у нас у всех глу
Доброго вам здоровья! Я так же как и вы доволен, что можно в интернете узнать многое, о чём в СМИ не узнаешь и действительно прекрасно, что есть возможность высказать свою точку зрения.
Вот я не согласен с вами в той позиции, что у людей существует чувство неприязни к другой нации. Если быть точным, то можно говорить о небольшом количестве людей в которых это чувство живёт, но в большинстве своём люди относятся к другим национальностям вполне лояльно. Такова моя точка зрения. Вероятно это потому, что я с детства жил в Крыму, среди многих национальностей и в моём окржении я не наблюдал проявлений национализма(за мелкими исключениями)
svan68
Jul. 15th, 2006 09:36 pm (UTC)
ФАКТЫ ПОДДЕРЖКИ РОССИЙСКИМИ ВОЕННЫМИ МЕЖДУНАРОДЫХ ТЕРРОРИСТОВ

«Хельсинки-Вотч»

Доказательно зафиксировало фаты службы русских наемников в незаконных вооруженных формированиях и их нападения на гражданские объекты Абхазии. Здесь были использованы «отмытые» в Приднестровье деньги. В этом конфликте военизированные формирования использовали оружие и тяжелое вооружение против гражданских лиц. У нас имеются документы, подтверждающие, что представители вооруженных сил России продавали, меняли и в некоторых случаях передавали абхазским боевикам истребляющее оружие».

«Торгующий оружием русский, схваченный в Сухуми во время боя, подтвердил о непосредственном участии русских солдат в боевых действиях, включая ракетчиков сбивающих самолеты. Также он сделал заявление о безвозмездной передаче оружия абхазским незаконным вооруженным формированиям Псковской воздушно-десантной дивизией».

По имеющемуся у нас документальному материалу, можно утверждать, что международным террористам оказывали не только российские военные, но и как спецслужбы, так и высшие государственные чины.

31 марта 1993г. в городе Сухуми, по агентурным данным, грузинскими спецназовцами (из бывших «афганцев»), был задержан лейтенант Вооруженных сил Росси, Александр Николаевич Сытников, служивший в дислоцированной в Московском округе 48427-ой военной части. Для выполнения задания и помощи международным террористам, он был специально командирован в город Сухуми, где установил контакты с одним из арабских террористов, агентом-сирийцем, также прибывшим транзитом через Россию, передавал ему разведывательную информацию военного характера. Успел передать арабским террористам, действующих на стороне абхазских сепаратистов, месторасположение грузинских войск вдоль линии фронта.
Предъявленные офицеру российской армии обвинения, предусмотренные в статье 66 УК Республики Грузия, Сытников полностью признал.

1 апреля 1993г. в здании информационно-разведовательной службы Автономной Республики Абхазия, в присутствии командира 2011-й военной части и его заместителя, одному из военнослужащих этой части, начальнику радиостанции «З-14», старшему лейтенанту Александру Олеговичу Лупеву, было объявлено официальное предупреждение. Он с 17-го по 22-е марта, представлял террористам информацию о дислокации грузинских войск и боевой техники на прифронтовой линии.

Запоздалые покаяния русских военных и наемников (в Грузии русские наемники в настоящее время проходят графой «международные террористы»), также односторонне подтверждает поддержку и участие официальных и военных кругов России на стороне террористов и сепаратистов.

Вербовку наемников из России, на территории России производила не только террористические организации Конфедерация Горских Народов Кавказа» и «Национальный легион России» под руководством Николая Лысенкова, но и спецслужбы этой страны.
svan68
Jul. 15th, 2006 09:37 pm (UTC)
Вот несколько фамилий российских террористов, действующих по заданию российских спецслужб на территории Грузии в Абхазии:
Шамиль Басаев – командир войск Конфедерации горских народов Кавказа (позже он стал «зам министром» Абхазии в правительстве Ардзинба), Харат Казбек – бригадный генерал, Султан Сосналиев – генерал, Анатолий Ансимович Сидоренко – полковник ВДВ России, курировал незаконные вооруженные формирования Абхазии; Иван Алексеевич Кононов – казацкий генерал, позднее раскаялся в своей ошибке; Николай Гусько – казацкий атаман, командир роты террористов; Борис Юрьевич Акуминичев – АО кличке «акула», полковник советских войск, воевал в Анголе против США, Сирии против Израиля, Афганистане; Игорь Лунев – генерал-майор, член террористической организации «русский легион», привез в Абхазию более 50 наемников; Геннадий Колодин – по кличке «колода», майор ВС России, начальник подразделения специального назначения, уроженец Вятки; Михаил Бондаренко по кличке «гуляй поле», капитан воздушно-десантных войск, руководил международными террористами взятием Сухуми; Роман Семюлин – майор, начальник дислоцированного в районе Эшерской лаборатории батальона.

Террористам помогали также генералы министерства обороны России: Кондратьев, Сигуткин, Сорокин, Чиндаров; начальник Генерального штаба министерства обороны генерал Колесников – в свое время вызволил Шамиля Басаева из грузинского плена; капитан Бондаренко, капитан Еферов; капитан Николаев; подполковник Кравчук; подполковник Сидоренко; майор Климов; майор Семигулин; начальник казацкой части О. Петров.
Дела по данным лицам хранятся в прокуратуре Грузии.


Террористическая организация КГНК, действующая на территории России и созданная с помощью российских спецслужб, 17 августа 1992г. заявила о своей террористической активности против Грузии. Вот, что они постановили:

1.Всем штабам Конфедерации обеспечить переброску добровольцев на территорию Абхазии с целью отбить вооруженного агрессора.
2.Всем вооруженным формированиям Конфедерации – в случае оказания сопротивления, ввязываться в бой и любыми методами перебраться на территорию Абхазии.
3.Объявить город Тбилиси зоной бедствия. Вместе с этим, использовать все методы, включая террористические акты.
4.На территории Конфедерации объявить заложниками всех лиц грузинской национальности.
5.Задерживать все грузы предназначенные для Грузии и пресечь все пути их переброски.



Небольшое отступление:
Из доклада секретаря Центрального Комитета СССР Михаила Суслова в 1961г.
«Не сегодня, завтра грузины начнут бороться против коммунизма, за независимость. Борьбу с грузинами надо начать с Абхазии. Мегрелии и Сванетии, следует представить автономии. В них по отдельности надо разжечь местническо-национальные чувства. Нужно убедить всех, что грузины заселены в Абхазию. Западную Грузию надо противопоставить Восточной. После этого исполнить роль посредника.»

Ранее Никита Хрущев упрямо повторял: «Если грузины будут себя плохо вести, натравим на них абхазов».

Программу сегодняшней «обновленной» России, не скрывает Александр Ващенко: «Главная задача – уничтожить территориальную целостность Грузии, разбить ее на несколько частей». Российский вице-спикер В.В. Жириновский заявляет: «Когда мы придем к власти, не будем так цацкаться с Грузией. Мы сразу ликвидируем национал-шовинистов и соединим ее с Россией».

Исходя из толерантности грузинской натуры, русских затруднило создать в сознании грузин образ врага-абхаза. Но и этот факт они использовали в своих целях. Грузин для которого абхаз являлся братом и соседом, не смог быть таким агрессивным и беспощадным как сепаратисты и их приспешники.

Именно это и предопределило неслыханный в истории геноцид грузин в Абхазии.
mokle
Aug. 14th, 2006 01:13 pm (UTC)
Да, слова Хрущева хорошо известны, и на них-то, наверное, нет источника, они только им прозносились вслух, и кто слышал, тот и расспространил. Вы не подскажете мне, а вот на доклад Суслова - если не в И-нете, то в бибиотеке можно выйти? Заранее спасибо)
Под кого "косит" Жирик? - (Anonymous) - Aug. 24th, 2006 11:39 am (UTC) - Expand
kurtmaer
Nov. 27th, 2006 08:27 am (UTC)
Ответ на неточности
Прочитал первые строки про войну ,и сразу нашел ужасные не соответствия реальным событиям. Бой в пос. Агудзера был на самом деле совсем не такой сказочный. Во-первых ни кто не обстреливал грузинские танки(100% лично в это время был в Агудзере, а сестра жила в доме куда стрелял танк и в эти минуты находилась на втором этаже) .У одного танка похоже была заклинившая пушка ,точнее система вертикального наведения- поэтому для того чтобы выстрелить по крыше он съехал в канаву около церкви и только тогда выстрелил. Еще танки обстреляли в школу(столовую) и хочется заметить что стреляли они далеко не холостыми ,как ВЫ описываете. Видел гильзу из этого танка(ее в ручную выкинул гвардеец- точно пушка была не в порядке)танк Т-62 с 85 мм нарезной пушкой и стреляли они осколочно-фугасными снарядами ОФ-85. После этого произошел непосредственно тот бой с абхазским батальоном. Вы пишите, что у них были одни АКСУ-74, и они без потерь ушли. ЭТО НЕ ПРАВДА!
Во-первых в бою принимало участие по мимо Т-62 еще БРДМ который успешно был подбит прямо в 200 м от моста ботаники (кто знает). и не видел у абхазов не одного АКСУ-74 в основном были"весла" АК-74 и АКМ-74.В том бою были потери как минимум 3 человека с абхазской стороны ,а насчет БРДМ не знаю, но ботинок внутри обгорелый лежал. ВОТ ТАК!!!!!!!
Не принимаю ни одну из сторон просто хотелось правды.
И так ....ради информации. Часть была разграблена местными жителями, а через день туда приезжали грузинские гвардейцы и растаскивали мебель и все остальное. трое раненых с абхазской стороны бежали через парк на пляж(лично с ними разговаривал) через 15 минут за ними проследовала БМП-2 на борту "Тетри арциви"/
cyxymu
Nov. 27th, 2006 08:37 am (UTC)
Re: Ответ на неточности
в принципе согласен со всем, кроме осколочно-фугасных снарядов. Бой в Агудзере был, да, но по сравнению с последующими боестолновениями был далеко не сильным. АКСМ-74У я видел своим глазами, соседи моей тети понатаскади таких много из той части. Что держали в момент боя абхазские гвардейцы - уы знать не могу, но считал, что тоже АКСМ-74У. То что БРДМ подбили, вы правы, т.к. я его своими глазами видел в перевернутом состоянии по дороге в Мясниково, перед самым отступлением из Сухуми, 26 сентября 1993 года. По моим данным там никто не богиб, ни с грузинской ни с абхазской стороны. Раненые были, точно.
а вообще спасибо за коммент, было интересно почитать. есть еще что рассказать?
кстати, у меня в ЖЖ есть фотки из Агудзер))
Re: Ответ на неточности - kurtmaer - Nov. 27th, 2006 09:03 am (UTC) - Expand
Re: Ответ на неточности - cyxymu - Nov. 27th, 2006 11:50 am (UTC) - Expand
Re: Ответ на неточности - kurtmaer - Nov. 27th, 2006 01:00 pm (UTC) - Expand
Re: Ответ на неточности - cyxymu - Nov. 27th, 2006 01:14 pm (UTC) - Expand
Re: Ответ на неточности - kurtmaer - Nov. 27th, 2006 01:24 pm (UTC) - Expand
Re: Ответ на неточности - cyxymu - Nov. 27th, 2006 01:45 pm (UTC) - Expand
Re: Ответ на неточности - djon_66 - Jan. 29th, 2007 03:11 pm (UTC) - Expand
Re: Ответ на неточности - cyxymu - Jan. 30th, 2007 08:07 am (UTC) - Expand
Re: Ответ на неточности - (Anonymous) - Oct. 18th, 2007 08:18 pm (UTC) - Expand
kurtmaer
Nov. 27th, 2006 09:28 am (UTC)
Вот мне очень интересна такая информация.находясь в станице Кущевской наблюдал как ежедневно с аэродрома улетали СУ-27 бомбить Сухуми. Это 100% информация потому что знакомый был летчиком и как раз и летал. А меня всегда дразнили МЫ ВАШ Сухуми как Сталинград разбомбим. И когда по телику сказали что сбили над Сухуми СУ-27 ,то через неделю привезли летчика в Кущевку и похороны были. А когда пришел сосед то сказал что весь труп в ножевых ранениях и когда тело вскрывали ,то вывод был его убили на земле....
Вот и получается что про Кущевский аэродром ни где не упоменается.Да и еще там же был(не знаю как сей час) БТРМ (броне-танковая ремонтная мастерская)бальшой такой завод по ремонту танков и БТРов .Так вот поздней осенью в ноябре -декабре,не помню,от туда ушел эшелон с БМП , МТ-ЛБ, БМД, Военные которые грузили говорили что в Абхазию.
Вот такая информация. Кто может подтвердить или опровергнуть?????
cyxymu
Nov. 27th, 2006 12:06 pm (UTC)
приятно говорить с знающим и уважаемым человеком, тем более земляком.
насчет пилота Су-27. тот, кто разбился под Сухуми, в районе Шромы, по моей инфе взлетал с Гудауты, Майкома или Ростова. Я говорю, что разбился, по тому что по моей информации его не сбивали, он просто потерял ориентацию, и врезался в гору. Я знаю тех людей, кто сбили свой собственный грузинский Су-25, а вот у нас нет ни одного человека, который признался бы что он сбил тот Су-27. это произошло 19 марта 1993 года, самолет врезался в гору, пилот не катапультировался, при ударе сработало катапультное кресло, и он головой пробил фонарь. мозгои вылетели наружу. он погиб мгновенно. это 100%. возможно ваш сосед говорил про другого пилота.

про эшелоны с техникой можно сказать что их было не один и не два. после взятия Гагры у абхазов открылся корридор с Россией и оттуда заходили целые ешелоны. Кроме этого они получали помощь с гудаутской базы. Грузия же получала технику с бывших советских военных баз в Грузии. Так перед началом войны Грузия получила Ахалцихскую танковую дивизию, но в основном Т-55 и немного Т-62. Так же грузины получили часть вертолетов с Цхинвальского вертолетного полка. Но их использование ни к чему не привело, их быстро посбивали.
(no subject) - kurtmaer - Nov. 27th, 2006 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Nov. 27th, 2006 01:40 pm (UTC) - Expand
Война в Абхазии,Грузия - svan68 - Dec. 21st, 2006 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djon_66 - Jan. 29th, 2007 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jan. 29th, 2007 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jan. 29th, 2007 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - djon_66 - Jan. 29th, 2007 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jan. 29th, 2007 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jan. 29th, 2007 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kurtmaer - Jan. 29th, 2007 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jan. 29th, 2007 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djon_66 - Jan. 29th, 2007 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jan. 29th, 2007 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djon_66 - Jan. 29th, 2007 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jan. 29th, 2007 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jan. 29th, 2007 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djon_66 - Jan. 29th, 2007 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jan. 30th, 2007 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - kuslin2 - Jul. 25th, 2012 03:01 pm (UTC) - Expand
djon_66
Jan. 29th, 2007 10:45 am (UTC)
В своей главе ГАГРА вы написали "...была первая блестящая победа русского оружия, т.к. победителей в братоубийственной войне нет". Ну во первых и 50 и 100 и 150 и тд. лет до этого РУССКОЕ ОРУЖИЕ побеждало. Но вопрос в другом А КТО РАЗВЯЗАЛ БРАТОУБИЙСТВЕННУЮ ВОЙНУ - АБХАЗЫ???
Или вы начнёте опятьзаливать песенку про не наподи на Абхазию мы в августе 1992 они напали бы на Грузию в сентябре 1992 г. ГДЕТО ТАКОЕ УЖЕ БЫЛО. Вроде как относилось это к 22 июня 1941 г.
А в 1992 г. опять те же методы те же отговорки как у НАЦИЙ, странно, а может закономерно. КТО К НАМ С МЕЧОМ (операция "МЕЧ") ПРИДЁТ ТОТ ОТ МЕЧА И ПОГИБНЕТ.
cyxymu
Jan. 29th, 2007 10:50 am (UTC)
кто первый выстрелил во время продвижения войск 14 августа 1992 года? абхаз.
а взятие Гагры и Сухуми были после мирных договоров, в нарушение режима прекращения огня, когда грузинские войска были выведены из городов
(no subject) - djon_66 - Jan. 29th, 2007 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jan. 29th, 2007 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - djon_66 - Jan. 29th, 2007 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jan. 29th, 2007 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djon_66 - Jan. 29th, 2007 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jan. 29th, 2007 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djon_66 - Jan. 29th, 2007 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jan. 30th, 2007 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - djon_66 - Jan. 30th, 2007 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jan. 30th, 2007 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jan. 30th, 2007 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jan. 30th, 2007 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jan. 30th, 2007 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - djon_66 - Jan. 30th, 2007 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jan. 30th, 2007 08:12 am (UTC) - Expand
georgii_g
Mar. 19th, 2007 08:05 pm (UTC)
мои мысли
В интернете накнулся на воспоминания бывших сухумчан.......Город Сухуми для меня очень дорог, с ним связаны только приятные воспоминания!!!Абхазия-Родина,где покоится прах родных и близких.Самое страшное, что нет возможности быть рядом и ухаживать за ними.......
Удивительно....?! откуда столько ненависти???Ведь была дружба,любовь и взаимное уважение всех проживавших там.неужели все это УГАСЛО???НЕ ВЕРЮ!!!
Разрушенные дома,дороги.особенно бездействующая железная дорога и вся инфраструктура,связанная с ней.Ведь в этой отрасли прошла вся моя сознательная жизнь.видеть это особенно больно для меня.
НЕНУЖНАЯ ВОЙНА (если это можно назвать войной).......по-другому просто безобразие,творившееся в то время!
cyxymu
Mar. 20th, 2007 07:39 am (UTC)
Re: мои мысли
не угасло, не пропало. я сегодня до сих пор общаюсь со своими абхазскими друзьями, завел новых. да, Сухуми, того Сухуми уже нет. не думаю, что его можно вернуть, но мы должны его помнить, и постаратся восстановить.
а ЖД Абхазии действительно в плачевном состоянии
Re: мои мысли - (Anonymous) - Jun. 4th, 2007 08:14 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jun. 23rd, 2007 09:26 pm (UTC)
Помню начало войны.
Мне тогда было 7 лет (через месяц должно было исполнится 8) и мы отдыхали у бабушки (она хоть и русская ,но родилась и прожила всю жизнь в Абхазии)в авиагородке Бабуахара или по-русски Бабушара(рядом с Кадорским ущельем ,где-то в 30 км от Сухума). 14 августа около 9 часов утра над домом соседе завис вертолет МИ-24 (мы их быстро прозвали крокодилами) и выпустил на север 3 ракеты (одна из них упала на огород моего крестного, который жил в 300м от нас), как потом выяснилось они были без детонаторов. После в небе появилось два МИГа (25, 27 или 29), которые патрулировали небо, а в воздухе летали 8 МИ-24. Как таковых битв мы не видели, хотя и слышали иногда автоматные очереди (тогда мы ещё не знали что это за звуки но запомнили их хорошо), но зато очень боялись когда стреляли вертолеты. Танки и БТРы иногда разъежали, но мы их не боялись. Вечером второго дня мы заметили что остался один истребитель и 6-7 вертолетов. А на 3-й день в аэропорт прилетел ТУ-134 и мы как были (грязные и неумытые) загрузились в него со всеми вещами что успели взять. Самолет был буквально забит людьми, многие реально стояли, как в автобусе, и мы полетели в Москву (после, когда самолет возращался, его сбили и он упал в нескольких киллометрах от берега). В самолете мы нашли знакомых, у которых были друзья в Москве и приземлившись мы с их помощью купили билеты и вечером уехали домой в Питер. Первое что я увидел когда зашел домой - это экран телевизора где в новостях показывали боевые вертолеты. На той войне я потерял многих своих друзей и знакомых.
cyxymu
Jun. 25th, 2007 01:28 pm (UTC)
только одно попровление - та Тушка была сбита через год, в сентябре 93 го...
abazg
Jun. 27th, 2007 11:19 am (UTC)
Сегодня впервые читал твои рассказы про войну. Честно говоря, я приблизительно догадывался как ты мог преподнести. Читал небольшую часть. Я, онечно понимаю, что ты грузин, хочешь по своему все представить, но настолько дезинформировать людей-ты меня извини. Нельзя так искажать правду-Бог не простит
cyxymu
Jun. 27th, 2007 12:58 pm (UTC)
может тогда по конкретней, с чем несогласен?
nb_consultant
Jul. 5th, 2007 01:28 am (UTC)
Был год назад в Абхазии, гостил в Сухуме. Что-то мне совсем другую правду о войне там рассказывали ее участники и очевидцы. О том как 14 августа 92 грузинский вертолет расстрелял пляжи с отдыхающими; о героической блокаде Ткварчала, который защищали чуть-ли не с самодельными арбалетами в руках;о том, как грузины заживо сжигали в домах абхазские семьи, а сами в это время танцевали во дворе свои национальные танцы; и многое, многое другое...
cyxymu
Jul. 5th, 2007 07:22 am (UTC)
ну они многое чего могут рассказать
(no subject) - lyubarev_iliya - Sep. 25th, 2007 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Sep. 25th, 2007 01:27 pm (UTC) - Expand
lelikm
Jul. 21st, 2007 08:19 pm (UTC)
У меня нет слов. Вот уже вторые сутки хожу и никак не могу выкинуть мысли обо все этом из головы. Это ужас. Откуда у людей такая злость, столько ненависти? Как можно убив человека, радоваться (играть в футбол с головами убитых). Это невозможно.
cyxymu
Jul. 23rd, 2007 06:26 am (UTC)
к сожалению, находятся люди, которым мучения других приносит удовольствие..
alan_elena
Aug. 4th, 2007 04:22 pm (UTC)
Только что из Абхазии. Абсолютно согласна с nb_consultant . Сами строки автора "Гагра-грузинский город" наводят на сомнения в подлинности изложенных событий. Каждый человек, считает землю, на которой родился своей Родиной, принимая историю, обычаи этой страны. Почему же когда на эту Родину идут танки, пусть даже направленные родственными по-крови соседями, кто-то бежит, по пути ругая последними словами "любимую землю", земляков, одноклассников. Между прочим, на территории России в 41-м было огромное количество этнических немцев и они плечом к плечу с русскими, абхазами, грузинами защищали СВОЮ ЗЕМЛЮ. Я вошла в дом к незнакомым абхазам с большой семьей, пустыми руками, но открытым сердцем. Нас встретили так, как не встречают ни в одном российском доме! А если бы я вошла с оружием?...Люди, будьте благоразумны, не рубите сук на котором сидите!
(Anonymous)
Mar. 6th, 2008 03:50 pm (UTC)
Странно, но мой коллега по работе тоже утверждает что было все не совсем так как здесь описано, точнее наоборот. Он в это время там отдыхал, по горам лазил и на недельку застрял там, еле ноги унес, когда они с гор вернулись эвакуация уже закончилась.
Совершенно не правильно поставлен акцент на национальности, просто есть такой тип людей, не зависимо от национальности или принадлежности страны, у которых шило в одном месте и спокоино им не живется, и что самое смешное столько это обсуждается и все равно все умдряются вестись на таких людей.
Я больше чем уверен большинство обычных жителей, тем кому мозги через СМИ в нужном направлении не промыли всякие паранойки одержимые властью, нафиг эта война не сдалась.
Вдумайтесь насколько мы глупы, вот живем мы рядом с какой то страной и зла ни кому не желаем, при чем тех кто зла не желает в несколько раз больше, а есть группа людей которая начинает методично нас стравливать, и еще год назад мы были дружественными странами и вот уже война, мы убиваем тех, кого бы нам и не пришло в голову убивать, не будь той компании которой спокоино не живется. И если изначально перенестись на место жителя той страны с которой воюешь получиться абсолютно тот же сценарий.
Вы только вдумайтесь, война из-за чьей то прихоти, одной чьей-то мысли, просто потому что жить скучно, или легких денег захотелось! А мы простые мирные честные люди расходный материал.
Вывод:
Не против чужой национальностей или жителя другой страны надо свой гнев направлять, а против тех кто его пытается нас стравить по какому либо признаку в своей национальности и своей стране, ведь делиться можно вплоть до себя самого(страны,города,районы,дворы,дома,семьи,люди).
Если вдуматься то за что воевали то в итоге? Просто чтобы не навидеть друг друга, а оно вам нужно было до войны? А почему кто-то имел право взять её и начать, ведь кто-то принял такое решение, ну конечно не один, и не из одной страны, но у людей с один и тем же типом сознания.
Как велись мы на провокации СМИ так и ведемся, надо чтоб разосрались с какой то страной, показали как нас обсирают, тем показали как их мы обсираем, естественно найти таких "неспокойноживущихся" людей пара пустяков, они во всех странах есть, и все мы готовы друг друга душить, только из-за того что участок земли на котором я живу по разному назван, ведь так определяется свой-чужой, а то что мы могли жить ближе чем жители моей страны на другом её(страны) конце, и условия жизни были примерно одними и теми же, это не важно. Всегда меня удивляло то что вроде так всё просто, но ни кто в такие моменты об этом не думает. Просто взять и большинству людей остановиться и не слушать тех кто уже горит желанием. Хотят пусть стрелку где нить забьют да поиграют в войнушку.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 107 comments — Leave a comment )
 

 


Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com