?

Log in

Previous Entry | Next Entry


Сегодня в итоге получил книгу Александра Кошкина "Штурмовик". В ней он описывает свой пройденный боевой путь, в том числе и период войны в Абхазии. Полную версию книги можно скачать тут, я же приведу только интересующую меня тему.
Со времен войны в Абхазии Грузия обвиняла Россию во вмешательстве в конфликт, поддержке абхазских сепаратистов против Грузии. Сегодня после 20 лет многое становится явным, то что скрывалось многие годы. Кстати, кроме признания того, что российская авиация бомбила Сухуми, в том числе возможно и гражданские цели, он ставит под сомнение факт сбивания российского Су-27, считая что он упал сам.
Просто приведу несколько фраз из книги, полный вариант будет под катом. Прошу всех максимально распространить этот текст. Третью главу, где про Шипко, не публикую, просто не поместится. завтра выложу
===
Саня, ты зачем за линию фронта ходишь? Это же очень опасно!
У меня глаза на лоб лезут.
– А как же иначе цели поражать, товарищ полковник?
– Да очень просто, майор!
И начинает мне рассказывать, как они тут третий месяц «работают». Значит, вот какой
способ они придумали: вешают себе под крылья комплект неуправляемых ракет, подходят
на скорости 800 км/час к линии фронта, дают залп, потом разворачиваются и удирают со
всех ног на базу.
Я смотрю на него ошарашенно и понять не могу, прикалывается он так оригинально
или всерьез все это мне говорит. Но потом вижу, что он совершенно точно не шутит, что все
всерьез и он совершенно без стыда мне это рассказывает.
– Товарищ полковник, но ведь ракеты у вас неуправляемые. Куда же вы ими целитесь?
– В район попадания мы целимся, майор! Что тут непонятного?!
– Как же вы ими в цель попадаете, да еще за 20 километров?!
– Мы все рассчитали – если нос самолета задрать на 15 градусов, плюс скорость само-
лета 800 км/час, плюс ресурс ракеты, получается попадание в район цели.
– «В район цели»?! Да вы же мирных там кладете штабелями! А боевые цели остаются
нетронутыми!
– Все у нас точно рассчитано! Ракета С-8 сама летит 5 километров, а если с полета
пускать да под 15 градусов, получается точно 18 километров дальность. «Грады» же так
работают, вот и мы придумали такой способ.
Я тогда только руками развел. Хотел, конечно, многое ему сказать, да и не говорить там
надо было, а по морде ему бить за такую работу. Но не стал ни бить, ни говорить. Бесполезно
все это было – «шкраб», он и есть «шкраб».
Причем понятно было, что мирного населения они там, с такой точностью «работы»,
накосили десятки, если не сотни человек. Но ведь еще и боевые цели наверняка не постра-
дали – а эти бойцы-то потом докладывали, что «цель уничтожена»! Притом что неуправля-
емыми ракетами можно только с пикирования работать, и только по видимой цели.
=====
Вышли на Поти, командую торможение, поворот и снижение. Все делаем дружно, как
договаривались: резкое снижение с поворотом, так что Поти остается слева. Выходим на
цель со стороны Тбилиси – нас оттуда вообще не ждут.
В тридцати километрах от Поти наблюдаю ту самую колонну, работаем по ней спо-
койно – никто даже выстрела не успел по нам сделать, просто не ожидали такой наглости.
Отработали по два захода, сожгли все, что там двигалось, а потом на предельно малой высоте
ушли к морю и потом на север. Танков, правда, в той колонне не было: только пехота на гру-
зовиках, не меньше батальона, и штук десять БМП. Вот это была, я считаю, образцовая опе-
рация. Но начальство, конечно, потом здорово нервничало, когда маршруты наши изучило.
Но – обошлось
====
Глава третья
Имитаторы

Как и предполагалось, полеты в Армению оказались разминкой перед большой операцией. Уже на следующие сутки после возвращения из Ленинакана меня вызвал к себе генерал Михайлов:
– Майор Кошкин, готовь людей и технику. Через три дня вылетаешь. Со своей эскадрильей.
– Вас понял, товарищ генерал!
– Куда именно летишь, скажу перед вылетом. А пока готовь карты Грузии.
– Грузии?
– Скажу точнее – Абхазии. Все ясно?
– Так точно!
В принципе, откровением для меня эти слова командующего не стали – в Грузии к тому времени, к январю 1993 года, война шла уже несколько месяцев.
Неизвестно только было, где мы сможем базироваться, где найдется исправный аэродром для наших штурмовиков. Абхазов к тому времени здорово прижали грузинские части, пал не только Сухуми, но и многие другие города, так что нашим командованием рассматривались варианты даже с базированием на приграничной с
Россией территории. Но потом выяснилось, что за Гудауту абхазы зацепились и держатся там из последних сил. Вот эту точку в качестве базы нам и дали.
Собственно штурмовиков в Моздоке у нас оставалось еще много, даже после передачи Армении восьми машин еще два десятка «СУ-25» были готовы к работе. А вот летчиков у меня оказалось много меньше – всего я подготовил десять человек. Однако шесть из них, когда узнали, что летим воевать на реальную войну, а не в игрушки играться, как в Ингушетии, струсили.
Впрочем, мне их было не очень жалко – это были инструкторы училища, «шкрабы», как мы их называли, они воевать не любили, не умели, и толку от них в серьезном деле все равно бы не было. Да и учиться они ленились, приходилось буквально силком гонять их на полигон, отрабатывать взаимодействие и прочее. В общем, струсили, и молодцы – без них обойдемся.
Зато пришли ко мне молодые лейтенанты – трое из училища, трое из строевой части.
К сожалению, они все были приняты не в штат, а на временную работу. То есть не могли мы их взять в штат, ведь штатные места были заняты теми самыми трусами, что отказались воевать. Поэтому этих лейтенантов на свой страх и риск командование полка своим приказом просто прикомандировало к моей эскадрилье.
Прилетели в Гудауту уже под вечер. Я шел старшим всей летной группы из восьми самолетов, поэтому летел первым.
И вот выхожу я из самолета, а тут как раз подлетает последний, восьмой штурмовик, спарка. На спарке зачем-то мне прислали известного пилота, Героя Советского Союза Владислава Гончаренко. А пассажиром у него летел подполковник Кири.
И вот прилетают они, такие красивые в сумерках, на ВВП стоит заместитель командующего ВДВ генерал Сорока, рядом стоит командующий генерал Михайлов.
Я докладываю генералам о прибытии эскадрильи, они, как водится, спрашивают – как долетели, все ли нормально. Отвечаю, что все нормально.
А тут заруливает наша спарка поближе к боксам и на глазах у всех присутствующих роняет переднюю стойку самолета.
Самолет, естественно, с размаху бьется носом о бетон. Я хватаюсь за голову – стыдно, сил нет. Летчик случайно перепутал тумблеры, решил убрать шасси. При этом передняя стойка более подвижная, она на колесике и легко назад складывается, а вот основные стойки шасси устояли.
Михайлов спрашивает у меня:
– Это кто?
– Это Герой Советского Союза подполковник Гончаренко и его напарник, подполковник Кири, – отвечаю.
Тут они оба выходят из самолета, ничуть не обескураженные, даже веселые.
Михайлов им говорит:
– Значит, так, герои. На хер отсюда пошли оба, чтоб вас тут в двадцать четыре часа не было.
А тот самолет мы потом с техниками домкратами подняли, отбуксировали в техническую зону, и там целую ночь ремонтная бригада работала. Хорошо, у нас были комплекты ЗИПов, поменяли трубки ПВД, еще кое-какие детали на шасси и к утру восстановили самолет. Повезло, что основные стойки не убираются на стоянке даже по приказу из кабины – под тяжестью самолета, все-таки 17 тонн, у гидравлики не хватает сил это сделать.
Мы разместились в бывшем военном санатории, причем условия были намного лучше, чем в Моздоке, – к примеру, летчики разместились не в кубриках, а в двухместных номерах, а у меня вообще был отдельный люкс.
Но чувствовалась близость линии фронта – до нее было 37 километров. Первый раз за столько лет услышал артиллерийскую канонаду – со времен афганской войны ее не слышал.
На следующий день сразу начали летать, потому что боевая обстановка тяжелая была, нужно было с ходу вмешиваться.
А в Гудауте уже два с лишним месяца стояла эскадрилья штурмовиков из Московского округа, командовал которыми полковник Коваленко, «шкраб» из моего родного Борисоглебского летного училища. В этой эскадрилье вообще все летчики были «шкрабы», сплошные инструкторы. Причем, почему их вдруг надумали менять на нас, поначалу неясно было – мне, во всяком случае, специально никто ничего не говорил, я этот секрет Полишинеля только сутки спустя выяснил.
Дело было наутро после нашего прилета. Вваливается ко мне в номер полковник Коваленко, весь такой вальяжный, надменный и говорит так панибратски, буквально по плечу меня похлопывая:
– Саня, ты только не дрейфь! Мы вас научим, как тут надо воевать, чтоб без ненужного риска, но с эффектом.
Я, конечно, немного опешил от такого начала разговора, но он полковник, а я майор. Поэтому я сдержался, выдержал субординацию и вежливо уточнил, что он имеет в виду.
Он отвечает, что сегодня все покажет. Мы двумя парами сходим к линии фронта, осмотримся, а он, значит, раскроет нам секреты мастерства, покажет, как по цели правильно работать.
Я зубами поскрипел, но снова сдержался, хотя, конечно, мне было что ему сказать – я ведь уже тогда имел втрое больше боевых вылетов, чем этот самодовольный «шкраб».
– Хорошо, говорю, полетели.
Посмотрели по картам, что там и где, цели наметили – укрепленные районы, места размещения резервов и прочее, причем, что интересно, все цели оказались строго за линией фронта. А у грузин вдоль всего фронта, на том берегу Гумисты, зенитки стояли, причем очень плотно, так что в лоб лучше не заходить.
Я всегда в таких ситуациях с тыла стараюсь зайти, а Коваленко, смотрю, на картах рисует своим летунам прямые подходы. Очень я тогда удивился, думаю, что за безрассудство, в лоб зениткам заходить?
Еще меня очень удивило, что они на свои штурмовики только ракеты вешали, хотя я всегда комбинирую. Цели ведь всегда разные – одну можно ракетой поразить, а другую только бомба возьмет, да не всякая, а не меньше 500 кг. Поэтому я себе и своему ведомому заказал и ракеты, и бомбы, и пушки полностью заправил.
Моя цель была за рекой Гумиста, в большом ущелье, и мы туда прошли, как я привык, с тыла, со стороны Тбилиси. Облетели с фланга линию фронта и пошли от грузинской столицы, так что зенитки даже не успели развернуться на нас, пока мы по цели отработали.
Сделали по четыре захода, все подчистили, как полагается, возвращаемся тем же обходным маневром, а попутно я смотрю, где там героический полковник Коваленко со своими «шкрабами». И понимаю, что он за линию фронта даже не перелетал – маячит где-то перед речкой, дальше не суется. Интересно, думаю, как же он цели-то свои поражать собирается. Но досмотреть не получилось, топливо уже на исходе было, ушли мы на базу. А после полетов мы с ним встречаемся, причем он первый ко мне подходит и начинает мне выговаривать:
– Саня, ты зачем за линию фронта ходишь? Это же очень опасно!
У меня глаза на лоб лезут.
– А как же иначе цели поражать, товарищ полковник?
– Да очень просто, майор!
И начинает мне рассказывать, как они тут третий месяц «работают». Значит, вот какой способ они придумали: вешают себе под крылья комплект неуправляемых ракет, подходят на скорости 800 км/час к линии фронта, дают залп, потом разворачиваются и удирают со всех ног на базу.
Я смотрю на него ошарашенно и понять не могу, прикалывается он так оригинально или всерьез все это мне говорит. Но потом вижу, что он совершенно точно не шутит, что все всерьез и он совершенно без стыда мне это рассказывает.
– Товарищ полковник, но ведь ракеты у вас неуправляемые. Куда же вы ими целитесь?
– В район попадания мы целимся, майор! Что тут непонятного?!
– Как же вы ими в цель попадаете, да еще за 20 километров?!
– Мы все рассчитали – если нос самолета задрать на 15 градусов, плюс скорость самолета 800 км/час, плюс ресурс ракеты, получается попадание в район цели.
– «В район цели»?! Да вы же мирных там кладете штабелями! А боевые цели остаются нетронутыми!
– Все у нас точно рассчитано! Ракета С-8 сама летит 5 километров, а если с полета пускать да под 15 градусов, получается точно 18 километров дальность. «Грады» же так работают, вот и мы придумали такой способ.
Я тогда только руками развел. Хотел, конечно, многое ему сказать, да и не говорить там надо было, а по морде ему бить за такую работу. Но не стал ни бить, ни говорить. Бесполезно все это было – «шкраб», он и есть «шкраб».
Причем понятно было, что мирного населения они там, с такой точностью «работы», накосили десятки, если не сотни человек. Но ведь еще и боевые цели наверняка не пострадали – а эти бойцы-то потом докладывали, что «цель уничтожена»! Притом что неуправляемыми ракетами можно только с пикирования работать, и только по видимой цели.

Позже мне довелось побеседовать с сухопутными коллегами, и они меня неприятно удивили своими оценками работы «русских штурмовиков». Говорили, что «толку от этой авиации нет никакого». И мне, конечно, было понятно, почему они так рассуждали, – это, конечно, стыд сплошной был перед пехотой, а не работа.
Но потом, когда эти затейники улетели обратно к себе в Московский округ, мы местную пехоту быстро научили авиацию уважать. Абхазы тогда впервые узнали, что, оказывается, русские штурмовики могут за линией фронта работать – а ведь их все эти месяцы убеждали, что это принципиально невозможно.
Перед самым отлетом в Россию орлы Коваленко меня все-таки напоследок добили своей простотой, которая, как известно, хуже чем воровство.
Случилась у нас такая история – абхазы готовили очередной прорыв линии фронта, соответственно, нам по этой линии фронта надо было отработать по-хорошему, чтоб превосходящие силы грузин не смогли изрешетить и без того измученных абхазов.
Особо выделяло операцию то обстоятельство, что работать нам предстояло ночью, да еще в неблагоприятных погодных условиях.
И вот взяли мы все себе цели, из тех, что назначил штаб, при этом бойцы Коваленко неожиданно выбрали себе цели в самом Сухуми – там что-то вроде штаба грузинских войск располагалось, по данным нашей разведки.
Я себе для работы взял, помимо прочего, светящиеся бомбы, САБы, – просто понимаю, еще с Афгана, что если ночью работаешь по цели, то без подсветки нельзя. Или САБы, или костры разведгрупп, или фары автомашин, но что-то штурмовику должно указывать на цель, иначе ему придется работать по наитию, то есть наугад. По «молоку» нельзя работать, иначе будешь потом всю жизнь каяться, что мирных положил без счету.
В эту ночь было запланировано по одному вылету каждой пары как в моей эскадрилье, так и в эскадрилье Коваленко.
И вот ушли к линии фронта, в моей паре ведомый сбросил над целью САБы, затем работаем по очереди ракетами, бомбами, пушками, все как обычно.
При этом у нас с орлами Коваленко между нашими целями расстояние было километров тридцать, я при планировании операции даже эшелоны по высоте только между своими распределял, потому что незачем было столичных орлов в наши мероприятия впутывать – слишком далеко они от нас были, ну никак не могли мы друг другу помешать.
И вот отработал я с пикирования по цели ракетами, захожу на второй круг, бросаю бомбы, слежу за целью, выхожу из пикирования и вдруг вижу прямо у себя по курсу самолет.
То есть буквально прямо у меня пред носом, в свете моих САБов, пролетает неожиданная воздушная цель.
Я, конечно, кричу по рации:
– Кто здесь?!
Думаю при этом всякое – например, что мой летчик вдруг нарушил летный порядок, хотя, согласно распорядку, должен только через пять минут прилететь, дорабатывать цель.
Но в ответ тишина.
Снова кричу в рацию:
– Кто над моей целью находится?!
Молчание.
Ладно, думаю, в бою всякое бывает. Дорабатываю цель из пушек, пока САБы не погасли.
По рации слышу странные переговоры:
– 505-й, ты где?
– Подхожу к цели.
Интересно, думаю. Может, это грузины тут рядом так нагло работают. Хотя, конечно, на грузин совсем не похоже – они очень осторожные были, без прикрытия не работали и чуть что тут же удирали.
Тут САБы начали гаснуть, я набрал эшелон, ухожу. За мной ведомый начинает работать, вижу, как САБы вешает и все такое.
Прилетаю в Гудауту, сажусь, смотрю, я не один на посадку иду, еще летчик из эскадрильи Коваленко тоже садится.
Я вылезаю из машины, смотрю на него в упор.
Тот летчик тоже вылезает, дергается на поле, потом сам ко мне подходит.
– Михалыч, извини, это я был. Извини еще раз.
– Ты как в моем районе оказался? Как ты над моей целью оказался? Выведи я раньше машину из пикирования или ты чуть позже пройди в этой точке, разница тридцать метров, мы бы погибли оба!
– Прости. Понимаешь, я увидел, вы подсвечиваете так здорово, все видно хорошо, ну я и решил поискать у вас свою цель.
Я не стал ему ничего говорить – тут все понятно. А для непонятливых я поясню – на тридцать километров САБы точно не светят, это уже за гранью добра и зла. Человек просто летал там, где ему было комфортно летать, а не там, где предписывало полетное задание.
Что делать – пошел к полковнику Коваленко, говорю – запрети этому чудаку летать, он же нас всех погубит. Но полковник никак реагировать не стал, хотя я и другие варианты ему предлагал – например, что мои летчики будут для его летунов САБы вешать, а те в удобных условиях работать.
Я тогда не успокоился, пошел уточнять, как этот герой по Сухуми работал, если он такой тупой и свою цель под моими САБами искал? Он же без ракет вернулся, куда же он их девал?
Прижали мы его к стенке, он и признался – метался над линией фронта, боялся грузинских ПВО, искал свою цель, увидел нашу подсветку, пошел туда, понял, что ошибся, и в отчаянии отработал ракетами куда-то «в направлении цели».
Понятно, да? Он выпустил боевые неуправляемые ракеты туда, где, по его предположению, могли находиться вражеские войска. То есть где-то в Сухуми, где, помимо вражеских войск, находилось еще тысяч сто мирных жителей. Остается молиться, что эти ракеты просто ушли в горы, а не попали по женщинам и детям.
Я был просто счастлив, когда эти вояки ушли из Гудауты. Конечно, не одни они виноваты в этой ситуации – они пришли к нам из первой воздушной армии, которая хоть и базировалась в Германии, но боевого опыта не имела. Полк был учебный, все летчики пришли из Борисоглебского училища, они даже на полигонах не тренировались толком.
Я, когда понял, с кем мы работаем, уже напрямую им предлагал – давайте, говорю, мы будем для вас цели разведывать и обозначать, а вам только бомбить по ним останется, в удобных условиях.
Но Коваленко не согласился – им это было унизительно.
Впрочем, через пару дней они и так улетели, а мы начали работать самостоятельно.
Правда, полетов много не было – всего в Абхазии я чуть больше 40 боевых вылетов сделал, и это за десять месяцев.
Было несколько удачных операций, например, уничтожили танковую колонну. Еще был хороший удар, когда я летал в режиме свободной охоты и случайно обнаружил десяток грузовиков с грузинской пехотой – они шли к Сухуми. Мы тогда одной парой, с ведомым, в три захода положили двести новобранцев – так потом абхазские разведчики нам доложили.

Был очень эффективный удар в районе Каласури – там сожгли склад ГСМ, склад оружия да еще смогли взорвать штаб корпуса. И все это перед наступлением грузин – очень мы им это наступление тогда испортили, они активность сразу снизили, начали раны зализывать.
И началась унылая позиционная война. Причем армейская разведка стала работать неважно, и цели нам в штабе назначали буквально по наитию. Вообще, разведки в полноценном армейском смысле этого слова у абхазов не было – у меня сложилось впечатление, что цели они находили случайно.
К примеру, мы знали, что грузины подтянули к линии фронта хороший зенитно-ракетный комплекс, а что за комплекс, где он стоит, нам указать не могли. Некоторые говорили, что это ЗРК «Бук» – серьезная вещь, между прочим. Для нас, штурмовиков, представляет реальную опасность – если из такого выпустят ракету в момент нашей атаки, уйти невозможно. Значит, надо точно знать, где он стоит.
Конечно, в такой ситуации все вспоминают космические спутники, но космос штурмовиков в принципе не жалует. Не знаю, может у «стратегов» иначе, а я вообще не припомню ситуации, когда бы нас космические войска выручили информацией со спутников. Может, конечно, именно мне так не повезло в этой жизни, а другим боевым летчикам информация из космоса перепадала чаще, но я никогда об этом не слышал.
Кстати, истребители теоретически могли бы нам пригодиться – у грузин все-таки была штурмовая авиация, и они пытались ее использовать. Но грузин всегда успевали сбить наши силы ПВО. Однажды видел, как наши ракетчики сожгли грузина ракетами.
Это было ночью, мы все выскочили на шум взрывов и увидели, как в полной темноте две ракеты вошли в цель, из комплекса «Оса» жахнули. Посмотрели, как факел падает.

В тот же день еще одного сбили, но там летчик успел катапультироваться. Впрочем, ему это не помогло – пока на парашюте летел, его абхазы застрелили. Очень у них сильна была ненависть друг к другу.
По нашему аэродрому грузины не могли работать, вокруг наша ПВО стояла. Но однажды прорвались. Я как раз стоял на балконе, на третьем этаже, с кем-то из летчиков разговаривал, любовался теплым майским солнышком. Хорошая погода была. И вдруг вижу – «СУ-25» летит.
– Слушай, это кто же у нас взлетел? У нас же все на месте.
– Вроде все.
А «СУ-25» заходит в атаку, но не на нас, а по центру Гудауты. Бросает четыре небольших стокилограммовых бомбы с горизонта, без пикирования.
Одна бомба в жилой дом попала, развалила его напрочь, одна рядом легла. Третья упала в районе электросетей, последняя улетела за город. Разрушения были небольшие, но сам факт, что проспали грузина, очень взбодрил.
Мы, когда увидели, где был взрыв, сразу туда поехали на штабном «уазике», спасать мирных жителей. Приехали, но спасать было некого – в этом доме никого в тот момент не было, так что никто не погиб. Но сам дом разнесло серьезно, крышу завалило, половину стен снесло, пожар начался.
Примечательно, что грузин аэродром побоялся бомбить – отработал по мирному городу, потому что там горы рядом. Он из города сразу в горы шмыг, дескать, ловкий воин. А по мне, конечно, это неприлично – по мирным целям бомбы класть. Мы никогда, ни при каких обстоятельствах не работали по мирным целям – только по войскам и технике. После этого случая с бомбежкой города наши поставили батареи ПВО вокруг Гудауты и в один день сразу двух наглых грузин на «СУ-25» сбили. Потом через день еще одного из комплекса «Бук» сняли, причем на самом горизонте сняли, когда он уже уходил к Сухуми. После этого у грузин «Су-25» закончились – их у них всего одна эскадрилья и была.

Глава четвертая
Вы без правил? И мы без правил!


Абхазы воюют, как умеют. Грузины, в общем-то, тоже не удивляют военным мастерством. Поэтому потери с обеих сторон серьезные. А я вот и сам помирать не собираюсь, и ребят своих не дам пожечь. Хорошо запомнил, как десять лет назад, еще в Арцызе, комэска привозил на летный аэродром училища «двухсотых» из Афгана. И что ему тогда выговаривали жены летчиков. Там самая мягкая фраза была: «Почему ты живой, а они мертвые?!» Я сейчас тоже командир эскадрильи, но на этот вопрос до сих пор не знаю ответа. Точно знаю одно: воевать надо так, чтобы повода задавать тебе такой вопрос не было.
Сегодня в штабе ставили задачу: на Сухуми через Поти движется колонна, несколько десятков грузовиков с солдатами и еще столько же бронетехники, вроде даже танки есть. Абхазы напряглись, боятся, что не удержат линию фронта. Могут и не удержать, кстати, – устали они на второй год войны без резервов и без тыла воевать. У них ведь вся территория, до самой Гагры – территория войны.
Комбат сказал, чтоб я сам принимал решение. А какое там может быть решение – вся линия фронта с грузинской стороны «Шилками» утыкана, их там не меньше дивизиона стоит. Еще «Круги» есть плюс комплексы «С-75» – в общем, без потерь нам там не пройти, это точно. Если к цели еще сумеем прорваться, на обратном пути целыми не уйти.
И вот смотрю я на карту, любуюсь сложным рельефом местности, а потом бросаю взгляд на Черное море, где проложены курсы гражданских самолетов и где нам летать вроде не положено.
А почему не положено? Кем не положено?
А когда грузины жилые кварталы Сухуми бомбили, это было положено? А когда наш вертолет с красным крестом, полный детей и гражданских, сбили управляемой ракетой, это было положено? Половина Абхазии тогда выла от боли и ненависти, вспоминая шестьдесят сгоревших заживо деток в вертолете с красным крестом.
И вот смотрю я на Черное море и начинаю себя уговаривать нарушить неписаный военный этикет. Ведь задача штурмовика – обмануть противника, выйти из боя с минимальными потерями, при этом выполнив задачу. Настоящий штурмовик должен работать «грязно», без сантиментов.
А потом я понимаю, что уговаривать себя мне не надо, а руководство и так мне выдало карт-бланш, так что лучшее, что я могу сделать, – просто не ставить в известность начальство о своих задумках. Так будет честно, а если что, я сам отвечу за свои ошибки.
Пришел к ребятам в кубрик, объясняю задачу. Лица, конечно, у многих резко поскучнели, а Мишка так и вовсе заартачился. Кричит: «Товарищ майор, это не по правилам, вы собираетесь нарушать международные законы, ой-ой-ой».
Но всем понятно, что Мишка просто сдрейфил – так далеко на территорию противника он никогда не заходил, страшно ему стало.
Ладно, думаю, хрен с тобой, боевой товарищ. Говорю ему, что оставлю в нейтральной зоне – будет там ходить по большому периметру, отвлекать ПВО противника и создавать так нужную нам сейчас суматоху в воздухе. Это, спрашиваю, законы не нарушит и мораль твою не поцарапает?
Молчит, потом краснеет и кивает. Спасибо и на этом.
Остальные не тушуются, смотрят прямо, значит, пойдут со мной до конца.
Проводим моделирование: показываю, в каком порядке будем взлетать, где выйдем на набор высоты, как дальше расположимся. Услышав про дистанцию в десять метров, народ чешет в затылках. Но иначе нельзя, мы ведь будем изображать одну большую и мирную цель – гражданский «боинг».
Взлетаем звеном в четыре самолета. Разворачиваемся на север, на Адлер. Командую, чтоб все встали за мной на минимальной дистанции, резко набираю высоту.
Вышли на международную трассу, набрали 8500, командую глядеть в оба. У нас же радаров нет, увидеть гражданских можем только визуально.
Потом выставил себе 8250, нестандартную такую высоту для этого эшелона – чтобы в лоб не сойтись с пассажирскими. Идем на Трабзон тесно, как договаривались, – на радарах мы выглядим как одна большая цель. Трасса оживленная – только на нее вышли, сразу над нами прошел «боинг». А нам надо минут пять идти по этому курсу и чтоб никаких подозрений со стороны противника не вызвать. Мы же сейчас на многих радарах внезапно появились, в том числе и на радарах ПВО, надо обозначиться каким-то образом.
Я Василия, полиглота нашего, по рации прошу: «давай по первому каналу побалакай на английском, набор цифр какой-нибудь погундось поубедительней».
Он начал позывные в эфир выдавать: «намба уан, твенти файв, фоти ту, тра-ля-ля». Потом на своем корявом английском оповестил всех, что он «боинг» и следует курсом на Трабзон.
Тут на первом канале сразу такой гвалт поднялся, на всех языках. Кто-то по-русски кричит, что такого «боинга» в заявке нет, кто-то по-английски просит своих пилотов быть внимательнее. Но грузины молчат – я так понимаю, они нас вообще не увидели.

Вышли на Поти, коман­дую торможение, пово­рот и снижение. Все делаем дружно, как договаривались: резкое сниже­ние с поворотом, так что Поти оста­ется слева. Выхо­дим на цель со стороны Тбилиси – нас оттуда вообще не ждут.

В трид­цати кило­мет­рах от Поти наблю­даю ту самую колонну, рабо­таем по ней спокойно – никто даже выст­рела не успел по нам сделать, просто не ожидали такой наглости. Отра­бо­тали по два захода, сожгли все, что там двигалось, а потом на предельно малой высоте ушли к морю и потом на север. Танков, правда, в той колонне не было: только пехота на грузовиках, не меньше батальона, и штук десять БМП
. Вот это была, я считаю, образ­цо­вая операция. Но начальство, конечно, потом здорово нервничало, когда марш­руты наши изучило. Но – обошлось.
Продолжение тут http://cyxymu.livejournal.com/1230936.html
promo cyxymu август 11, 2012 14:42 266
Buy for 100 tokens
10 августа, после того как отступила грузинская армия из Цхинвали и близлежащих сел, граждане России осетинской национальности начали планомерно…

Comments

( 182 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ungewissheit
Jul. 18th, 2012 04:39 pm (UTC)
А-10 впечатляет поболее все же. И уж точно эффективнее свистка.
krasny_harry
Jul. 19th, 2012 05:25 am (UTC)
не факт. Каждая машина под свои задачи делалась. для советской армии эффективнее грачи.
tilitali
Jul. 18th, 2012 04:49 pm (UTC)
Дурдом. Их же сейчас как военных преступников судить надо. Фамилии есть звания тоже. "Герои" так и не догнались, что они творили.
Oleg Bobrik
Jul. 18th, 2012 04:57 pm (UTC)
"А когда грузины жилые кварталы Сухуми бомбили, это было положено? А когда наш вертолет с красным крестом, полный детей и гражданских, сбили управляемой ракетой, это было положено? Половина Абхазии тогда выла от боли и ненависти, вспоминая шестьдесят сгоревших заживо деток в вертолете с красным крестом."

А а это не надо?
(no subject) - cyxymu - Jul. 18th, 2012 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yakunin_anton - Jul. 19th, 2012 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nina811 - Jul. 18th, 2012 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - usahlkaro - Jul. 18th, 2012 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nina811 - Jul. 18th, 2012 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - usahlkaro - Jul. 18th, 2012 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nina811 - Jul. 18th, 2012 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - usahlkaro - Jul. 18th, 2012 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nina811 - Jul. 18th, 2012 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - georgiaonline - Jul. 20th, 2012 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Maria Ekser - Jun. 7th, 2015 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - giorgi_chachba - Jul. 18th, 2012 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nina811 - Jul. 18th, 2012 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archaeopteryxus - Jul. 18th, 2012 10:14 pm (UTC) - Expand
я родом из села Лата - svan68 - Jul. 18th, 2012 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tilitali - Jul. 18th, 2012 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ungewissheit - Jul. 18th, 2012 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muvesz - Jul. 18th, 2012 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - razhden - Jul. 19th, 2012 05:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimch_63 - Sep. 30th, 2013 09:23 am (UTC) - Expand
! - wasasi - Apr. 1st, 2015 12:19 am (UTC) - Expand
idan11
Jul. 18th, 2012 04:53 pm (UTC)
Кто-то в этом сомневался?
Не в обиду.
Слишком много текста забивает суть.
Или выделяйте красным.

Типо:
"Причем понятно было, что мирного населения они там, с такой точностью «работы», накосили десятки, если не сотни человек."
cyxymu
Jul. 18th, 2012 04:58 pm (UTC)
Re: Кто-то в этом сомневался?
да, я знаю. потому и вывел вверх часть текста
не укорачивал чтоб не было обвинений в предвзятости и выдирания из текста
nina811
Jul. 18th, 2012 04:59 pm (UTC)
Ну что сказать, рано или поздно, все тайное становиться явным.
(Deleted comment)
krasny_harry
Jul. 19th, 2012 05:29 am (UTC)
Успокойтесь, больной! Конечно, сейчас мы сделаем вам укольчик, и эта гадкая противная Россия немедленно развалится!
ekser
Jul. 18th, 2012 05:05 pm (UTC)
.судьбы вершат...твари и убийцы
katerina_zotova
Jul. 18th, 2012 05:13 pm (UTC)
Боже мой! Боже мой!!!
"сожгли все, что там двигалось"..... Ведь там могли быть мои друзья, их дети...
А ведь этот летчик - не худший солдат, судя по всему

Пусть будут прокляты все политики, которые развязывают войны!!!!
vlasovchel
Jul. 18th, 2012 05:15 pm (UTC)
Извиняюсь за вопрос (мало знаю и специально не изучал).

Фрагменты этой книги- они опровергают официальную российскую версию по ситуации тех лет или это приводится только как факты безразличия российских военных к жизни мирных жителей?

cyxymu
Jul. 18th, 2012 05:17 pm (UTC)
опровергают, т.к. по их данным российская авиация И ПВО не смешивалась конфликт
(no subject) - vlasovchel - Jul. 18th, 2012 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jul. 18th, 2012 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katerina_zotova - Jul. 18th, 2012 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nkandelaki - Jul. 18th, 2012 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katerina_zotova - Jul. 18th, 2012 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nkandelaki - Jul. 18th, 2012 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katerina_zotova - Jul. 18th, 2012 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shimerli - Jul. 18th, 2012 07:04 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - shimerli - Jul. 18th, 2012 07:27 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - shimerli - Jul. 18th, 2012 07:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - shimerli - Jul. 18th, 2012 08:58 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - shimerli - Jul. 18th, 2012 09:30 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - shimerli - Jul. 18th, 2012 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irinajogan - Jul. 18th, 2012 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gchlj - Jul. 18th, 2012 08:19 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - katerina_zotova - Jul. 18th, 2012 07:31 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - svan68 - Jul. 18th, 2012 10:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prana_yana - Jul. 18th, 2012 09:12 pm (UTC) - Expand
вот чтоб ты - svan68 - Jul. 18th, 2012 10:34 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - katerina_zotova - Jul. 18th, 2012 07:08 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
не ну - svan68 - Jul. 18th, 2012 10:37 pm (UTC) - Expand
Главным было - svan68 - Jul. 18th, 2012 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_lukin - Jul. 18th, 2012 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vlasovchel - Jul. 18th, 2012 05:41 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vlasovchel - Jul. 18th, 2012 07:01 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vlasovchel - Jul. 18th, 2012 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikolagrek - Oct. 27th, 2014 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lsdreamer - Jul. 19th, 2012 05:18 am (UTC) - Expand
ага - svan68 - Jul. 18th, 2012 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pharaon01 - May. 30th, 2015 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - May. 30th, 2015 05:55 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
kirill58
Jul. 18th, 2012 05:21 pm (UTC)
А не боиться Александр Кошкин мести?
cyxymu
Jul. 18th, 2012 05:23 pm (UTC)
не думаю
(Deleted comment)
(no subject) - Irakli Janishvili - Jul. 19th, 2012 06:14 am (UTC) - Expand
нет - svan68 - Jul. 18th, 2012 10:38 pm (UTC) - Expand
Re: нет - kirill58 - Jul. 18th, 2012 10:50 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
felix_desouza
Jul. 18th, 2012 05:41 pm (UTC)
да, и ваще, бля, пабидителей не судят, ёпт:)
(no subject) - nina811 - Jul. 18th, 2012 05:57 pm (UTC) - Expand
ага - svan68 - Jul. 18th, 2012 10:43 pm (UTC) - Expand
Re: ага - nina811 - Jul. 18th, 2012 10:45 pm (UTC) - Expand
usahlkaro
Jul. 18th, 2012 05:57 pm (UTC)
дрони мепобен ара мепени...
""А когда грузины жилые кварталы Сухуми бомбили, это было положено? А когда наш вертолет с красным крестом, полный детей и гражданских, сбили управляемой ракетой, это было положено? Половина Абхазии тогда выла от боли и ненависти, вспоминая шестьдесят сгоревших заживо деток в вертолете с красным крестом."
Интересно когда и где? Я был с первых дней войны в Сухуми, никто не бомбил
nina811
Jul. 18th, 2012 05:58 pm (UTC)
я ответил выше
mesame
Jul. 18th, 2012 06:10 pm (UTC)
Я неоднократно говорил по этому поводу в комментах - со временем все становится "легальным". Пройдет 10 лет, и по российскому ТВ будут показывать пенсионеров-силовиков, вспоминающих план подготовки оккупации Цхинвали, будут рассказывать о той ситуации, когда для российского государства было неоходимо устроить эту авантюру, так как она была в интересах России и прочее. Причем это все будет преподносится как патриотичное, а та ложь, которая предшествовала этим событиям и следовала за ними, будет объяснятся как продуманная обязательная на тот момент технология совместной работы спецслужб РФ, беспрецедентно решивших задачу в интересах российского государства и т.п. Как Афган "тогда" и сейчас.
xaxa
Jul. 18th, 2012 06:54 pm (UTC)
госпереворотом в афгане гордятся,хотя он ускорил развал ссср,выгоды и интересов можно и не искать,российский патриотизм- не что бы своему народу хорошо было,а что бы другим народам плохо было.
(no subject) - mesame - Jul. 18th, 2012 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xaxa - Jul. 18th, 2012 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mesame - Jul. 18th, 2012 07:05 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
cyxymu
Jul. 18th, 2012 07:08 pm (UTC)
эта книга уже документ, и я сделаю все что смогу, чтоб она получила широкую огласку. пиар сделаю ему)
кстати, интересна глава и про шипко, как его просто отправили умирать. подтверждаются мои слова что он сам грохнулся.
(Deleted comment)
(no subject) - cyxymu - Jul. 18th, 2012 07:55 pm (UTC) - Expand
vsatman888
Jul. 18th, 2012 06:59 pm (UTC)
Мда сильно товарищ выступил..
Может и смелый человек, но недалекого ума..
ладно бы только о войне на стороне Абхазов написал, но история с выходом на международную авиатрассу с риском впилиться в "пассажира" это полный П..ц, тут нет слов вообще..
получается Армия РФ это в 93-м была сплошная махновщина...
cyxymu
Jul. 18th, 2012 07:09 pm (UTC)
Re: Мда сильно товарищ выступил..
кстати да, я пропустил этот момент
(Deleted comment)
cyxymu
Jul. 18th, 2012 07:06 pm (UTC)
конечно могут. но фиг ее так легко дадут. дают визу если едешь к родителям, гражданам России, дедушке или бабушке. а вот к дяде или тете не дают. визу дают 3 недели примерно
взять левую визу в консульстве стоит 3000 долл, ускорить эти 3 недели - если у тебя есть приглашение - 600 долл. я всех этих людей, что делают эти дела в день 2 раза вижу
(no subject) - tango1177 - Jul. 19th, 2012 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - shimerli - Jul. 18th, 2012 07:17 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - cyxymu - Jul. 18th, 2012 07:33 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - cyxymu - Jul. 18th, 2012 08:00 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
nina811
Jul. 18th, 2012 07:40 pm (UTC)
щас ПСКР все сделает, для того, что бы поставить под сомнение данные из книжки, еще бы, такие откровенные признания, на фоне кучи лжи, что лил в том числе и сам ПСКР.
(Deleted comment)
(no subject) - nina811 - Jul. 18th, 2012 07:50 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - nina811 - Jul. 18th, 2012 08:18 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - nina811 - Jul. 18th, 2012 08:37 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - nina811 - Jul. 18th, 2012 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svan68 - Jul. 18th, 2012 10:48 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
cyxymu
Jul. 18th, 2012 08:10 pm (UTC)
как пить дать
(no subject) - Irakli Janishvili - Jul. 19th, 2012 06:21 am (UTC) - Expand
electronick
Jul. 18th, 2012 08:05 pm (UTC)
Скачаю и прочту.
На фото Кошкин на вертушке. Я думал он вертолетчик. Супруга его тоже вертолетчица.
cyxymu
Jul. 18th, 2012 08:10 pm (UTC)
да, это явно вертушка
(no subject) - electronick - Jul. 19th, 2012 05:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyxymu - Jul. 19th, 2012 07:11 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
nina811
Jul. 18th, 2012 09:34 pm (UTC)
Осталось найти того, кто проверит твоего человека :D
(Deleted comment)
Позвольте - svan68 - Jul. 18th, 2012 10:56 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Позвольте - svan68 - Jul. 19th, 2012 10:49 pm (UTC) - Expand
aleximedashvili
Jul. 18th, 2012 09:41 pm (UTC)
почитал с интересом
но сам факт участия конечно, не удивляет
katerina_zotova
Jul. 18th, 2012 10:01 pm (UTC)
Простите, Георгий, что ввязалась в эту глупую перепалку. Тем более, по такому поводу.
Но меня угнетает, что все люди, ищущие причины своих бед не в себе, а в окружающем мире, так похожи между собой.
Русские нацики обвиняют во всем Америку
Грузинские - Россию.
Но я не должна была в вашем журнале все это писать. И вообще, давно поставила себе за правило, не рассуждать о том, как должны жить другие народы. Что-то сорвалась сегодня. Нервы :)
Простите, пожалуйста.
cyxymu
Jul. 19th, 2012 05:24 am (UTC)
эх..
(no subject) - lsdreamer - Jul. 19th, 2012 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - katerina_zotova - Jul. 19th, 2012 05:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - iva_vinny - May. 17th, 2015 05:55 am (UTC) - Expand
gogi03
Jul. 18th, 2012 10:34 pm (UTC)
"Причем понятно было, что мирного населения они там, с такой точностью «работы», накосили десятки, если не сотни человек. Но ведь еще и боевые цели наверняка не пострадали – а эти бойцы-то потом докладывали, что «цель уничтожена»! Притом что неуправляемыми ракетами можно только с пикирования работать, и только по видимой цели."

"Мы никогда, ни при каких обстоятельствах не работали по мирным целям – только по войскам и технике."

Заговаривается, что-ли?
scepticus1
Jul. 18th, 2012 10:59 pm (UTC)
Считаю . что за то . что творилось в Абхазии . надо бы судить в первую очередь Шеварднадзе . этого морального урода , именно его надо расстрелять за все , что он сделал .
Если его не судить . то остальных и пальцем не стоит трогать . Из-за него столько людей погибло , а он , тварь . в мире и спокойствии доживает свой век .
svan68
Jul. 18th, 2012 11:01 pm (UTC)
вот очень плохо
когда ты не самый известный грузинский блоггер, иначе вот это давно бы знало много людей, а я получил бы свою порцию славы.

ПРАВИЛА ВОЙНОДЕЛОВ
«Сколько я людей убил – это ужас! Обычное, в общем, дело»
Война – собака дикая. Спускают на врага, а она рвет кого ни попадя, без разбора. Лови ее потом, суку. Поймают, привяжут, оглянутся – разве ж такое планировали? Для того развязали? Ни одна большая война не оправдала надежд правителя.
Штатский человек знает войну умозрительно, понаслышке. Подкармливает – до первой обиды, потом отрицает напрочь, с брезгливостью. И гибнет при случае, как посторонний – в недоумении. Не понятна война штатскому человеку.
А кто же в ней маракует? Кому война подчиняется?
Сидят у костров, караулят в засадах, качаются на броне, живут за пределом мира таинственные племена войноделов. Понимают войну и командуют ей. Внешне – такие же люди, разница лишь – в правилах, времени и морали...
... Взять хотя бы десантника Кочубея. На службу поступил за четыре года до своего рождения. Дважды представлен к званию Героя России, да так и не удостоен. С Басаевым в Абхазии пил за одним столом, а после в Чечне дрался с тем же Басаевым насмерть. Погиб. Но вернулся с того света – очень захотелось курить...
Первая война Кочубея началась в пятницу – 14 августа 1992 года в Абхазии. Павел Андреевич начальствовал тогда в штабе 901-го отдельного десантно-штурмового батальона.
А также
История лейтенанта Жука
– Был такой старший лейтенант Жук. Имени не помню. Герой Абхазии, сам из Ленинграда. Служил в 345-м полку. Как этот Жук очутился на абхазской стороне – не знаю, но у абхазцев он командовал разведгруппой
http://otvaga2004.narod.ru/publ_w4/044_abkhaz.htm
cyxymu
Jul. 19th, 2012 05:37 am (UTC)
Re: вот очень плохо
ну вообще то про Жука известная история
vakhnor
Jul. 19th, 2012 03:46 am (UTC)
Историю надо знать, господа...
ЧАСТЬ-1:
Печально, что многие грузины не знают событий 20-и летней давности (или не хотят знать?)...
Почему собственно грузинские формирования рассредоточились вдоль линии реки Гумиста...
Изначально была попытка Гумисту пересечь, но было сожженно 17 единиц грузинской боевой техники (с помощью ПТУРС(ов) российскими военнослужащами..
Шеварднадзе в своём видение событий в Абхазии, рассчитывал на Ельцина и его окружение, однако Ельцин признался ему (после Гагары..), что не может контролировать ситуацию по причине двоевластия в Москве...В то же время за Ардзинба выступил российский генералитет+Руцкой-Хасбулатов...
------------------------------------
Поэтому Шеварднадзе звонили из Москвы и поставили ультиматум, что в случаи попыток пересечения Гумисты будут бомбить Тбилиси и другие грузинские города, обещали суровые меры и в том случае, если грузины будут атаковать российские воинские части сосредоточенные на территории Абхазии.В том же Сухуми (на протяжении всех боевых столкновений) если кто не помнит, в МВО,ПВО был сосредоточен российский десантный батальон-))))
Шеварднадзе был не на шутку напуган и грузинам по сути запретили,любое движение вперёд и военные операции на другой стороне Гумисты.
------------------------------------
Грузины изначально попали в трудную ситуацию и все их действия свелись по сути к оборонительным операциям и перестрелкам через речку,время шло у грузин всё скатилось к анархии,техника ломалась,боеприпасы иссякали (то, что было передано ЗКВО при разделе СССР...)
------------------------------------
Между тем с другой стороны шло полным ходом формирование и вооружение частей из кадровых российских военных из Питера,Краснодара,Уральского военного округа+ отряды из банд армян, чеченцев,кабардинцев, черкесов,адыгов и хер ещё знает из кого...Сами абхазы(апсуа) вояки те ещё...вся их война свелась к убийствам грузинских мирных жителей,грабежам и мародёрству..
Сухуми разрушали (за редким исключением)апсуа, которые убеждали российских военных обстреливать жилые кварталы..
Самый первый обстрел был помнится ул.Чамба (огонь по мирным жителям), как впрочем и все остальные
Цель апсуа была изначально истребление всех грузин от мала до велика и утверждение апсуйцев на непринадлежащей им территории Абхазии...
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Re: к сожалению, - maxo_shonia - Jul. 20th, 2012 09:14 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: логика имеет - maxo_shonia - Jul. 20th, 2012 09:49 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 182 comments — Leave a comment )
 

 




Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com